Stylepostel.ru

Женский журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аттестат музыкальной школы

Аттестат музыкальной школы.

Подскажите кто знает : где может пригодится общее музыкальное образование (5 лет)? Можно ли с этим образованием в дальнейшем работать, допустим, музыкальным руководителем, концертмейстером? Или такого минимального музыкального образования для таких профессий недостаточно? В чем тогда смысл такого аттестата? Где он ещё может пригодиться?

Если будете поступать в университет телекоммуникаций Бонч-Бруевича или на педагога начальных классов, или театральный, очень пригодится.

В детском садике можно работать музыкальным руководителем. Причем знакомая эмигрировала в Германию, там ее тоже приняли в садик с этим же аттестатом (с переводом конечно).

Обычно такой аттестат используют для поступления в муз.училище. А без этого — даже не знаю, где это настолько имеет значение.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Подскажите кто знает : где может пригодится общее музыкальное образование (5 лет)? Можно ли с этим образованием в дальнейшем работать, допустим, музыкальным руководителем, концертмейстером? Или такого минимального музыкального образования для таких профессий недостаточно? В чем тогда смысл такого аттестата? Где он ещё может пригодиться?

В детсадик навряд ли возьмут муз.руководителем (у вас же только музшкола, это как 11 классов средней), и сами понимаете, какие там сейчас зарплаты. Вам либо дальше с этим аттестатом в колледж музыкальный или институт искусств нужно идти поступать, чтобы специальность была, либо менять направление и ВО получать по другой профессии.

в детский центр развивающий типа воспитателем с музыкальным уклоном.. подруга после муз школы так год проработала и сбежала — зарплаты такие, что дома сидеть дешевле

ни где. разве что в деревне какой-нибудь ,где работать 30- ть лет некому,в сад детский возьмут

В музыкальный колледж/колледж искусств если будете поступать, то желательно.

ну ты бы еще про аттестат начальной школы спросила. тоже самое

Подскажите кто знает : где может пригодится общее музыкальное образование (5 лет)? Можно ли с этим образованием в дальнейшем работать, допустим, музыкальным руководителем, концертмейстером? Или такого минимального музыкального образования для таких профессий недостаточно? В чем тогда смысл такого аттестата? Где он ещё может пригодиться?

в колледж музыкальный без него не возьмут.

Смысла в дипломе этом нет никакого. Нигде не пригодится, даже для поступления в музыкальный колледж или академию.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

К чему ведет новый подход к аттестации учителей. Разбирался Александр Трушин

В столице в новом формате проходит аттестация преподавателей детских школ искусств (ДШИ). Новая технология столь экзотична, что, похоже, без квалификации, а следовательно, и без работы, могут остаться многие педагоги

Главное ноу-хау: теперь педагогов будут оценивать не по умению учить детей, а заочно и по баллам. Более всего педагогов тревожит компьютерное тестирование, которое они должны пройти для аттестации. По сути — «угадайка», из нескольких предлагаемых ответов на вопрос нужно выбрать один правильный.

Иногда вопросы ставят в тупик. Например: «Какая система образования в Сингапуре?» Или: «Как принимают на работу педагогов в Финляндии?». Были вопросы про маньеризм, Кафку, Камю, архитектурные стили. Те, кто уже прошел тестирование, говорят, что вопросов было около полусотни. К любому непростому тесту можно подготовиться, кому, как не учителям, это знать. Но тут маневр отрезан — списка примерных вопросов нет, обозначены только области знаний — педагогика, психология, вопросы по специальности (фортепиано, струнные и т.д.), литература, театр, живопись, архитектура, скульптура, правовые вопросы…

Читать еще:  Книги повышающие эрудицию

За каждый правильный ответ в этой угадайке преподавателю начисляются баллы. Компьютер сразу выдает проценты по разделам и общий процент правильных ответов. А результат аттестации будут объявлять через два месяца после подачи заявления.

Преподаватель хореографии, конечно, должен знать, что такое grand battement или jete, педагог по скрипке — что такое col legno или spiccato. Но при чем тут Сингапур и Финляндия?

Один из педагогов объяснил так: «У нас сейчас пытаются активно внедрять отдельные элементы обучения детей и подготовки педагогов из разных стран. Просто выдергивают фрагменты — что-то от одной, что-то от другой. Это уже пошло в некоторых регионах, в Татарстане, Удмуртии и других». Видимо, с отечественной системой художественного образования чиновники от культуры решили расстаться.

Но прежде чем педагога допустят к аттестации, он должен представить мотивационное письмо и портфолио. В письме надо объяснить, почему человек хочет получить первую или высшую категорию. А если он уже 20 лет работает и у него эта категория уже есть? Все равно аттестацию надо пройти. В портфолио надо «указать результаты проектной и фестивальной деятельности с участием учащихся или самого педагогического работника». Много раз употребляются экономические термины — инновация, проекты, эффективность и т.д. Какое отношение это имеет к обучению музыке или хореографии? Но и за это тоже будут начислять баллы. Сколько и за что — опять-таки неизвестно. И опять — с людьми никто разговаривать не будет.

Кроме того, преподаватель должен представить видеозапись урока. Ее надо выложить в YouTube, если, конечно, у педагога есть аккаунт. Предполагается, что смотреть урок будут три эксперта, не контактирующие друг с другом, имена их неизвестны. А потом кто-то, чье имя тоже никто не знает, будет выносить решение.

Раньше в основе аттестации был открытый урок. Педагоги могли провести живой урок перед экспертной комиссией или предоставить видеозапись. Обсуждение всех достоинств и недостатков происходило в присутствии педагога. Если он впервые получал квалификационную категорию или хотел ее повысить, его приглашали на собеседование. Кто-то мог не пройти аттестацию, но всегда было понятно, почему, чего не хватило, над чем надо работать. И люди с пониманием относились к этому, потому что видели уважение к своему труду.

В этом году все по-другому. В октябре по школам разослали приказ руководителя департамента культуры Александра Кибовского № 747/ОД. В нем и был описан новый регламент аттестации, вызвавший шок и трепет. Автором его называют руководителя дирекции образовательных программ (ДОПСКИ) Екатерину Калачикову. В своих интервью чиновница говорит об «огромном кризисе смыслов» в существующей системе ДШИ. Что же касается прифигевших педагогов, то тут позиция такая: «Старшее поколение — оно про качество и про вот эту академическую составляющую. Молодое поколение — про развитие и постоянное движение вперед. Но только на стыке рождаются по-настоящему хорошие продукты, которые приносят пользу».

К вопросу о стыке. Всех беспокоит, кто сейчас будет оценивать уровень педагогов. В приказе названы 24 очень уважаемых деятеля искусств — Вадим Репин, Владимир Машков, Мария Александрова, Светлана Захарова, Любовь Казарновская… Они действительно будут неформально участвовать в аттестации 5 с половиной тысяч преподавателей московских ДШИ? А если не они, то кто за их спинами и от их имени оценивает работу педагогов? На этот вопрос ответа нет.

Такую аттестацию можно посчитать случайной глупостью, если не знать, что происходило в системе ДШИ раньше. Четыре года назад Московский департамент культуры затеял оптимизацию по образцу общеобразовательной системы. В Восточном округе столицы попытались объединить ДШИ, получилось три укрупненные школы — «Кусково», «Сокольники», «Измайлово». Дальше, к счастью, дело не пошло: очень уж разные ДШИ и по форме, и по методам обучения. Три года назад в Москве прошла аттестация директоров школ искусств. Уволили многих. Вместо них поставили других — молодых, энергичных, эффективных менеджеров. Часто без специального образования в сфере искусств. Продержались они недолго и ушли через год-полтора.

А оптимизация, аттестация и прочие «инновации» вслед за Москвой распространяются и по регионам. Правда, говорят, что в Санкт-Петербурге тестирование отменили. А в Казани людям дают хотя бы ознакомиться с вопросами.

Зачем все это нужно? Один из директоров, с которыми поговорил «Огонек», высказал предположение: все это делается ради выполнения спущенных сверху нормативов, предусматривающих на первый взгляд благое дело — повышение зарплат педагогов дополнительного образования. Чтобы уловить взаимосвязь, надо пояснить одну особенность ДШИ. Это не специальные школы для особо одаренных детей, которые существует при вузах Министерства культуры и находятся полностью на федеральном бюджетном финансировании. Созданные для массового художественного образования, ДШИ (в том числе музыкальные, художественные, хореографические и другие школы) в столице состоят на балансе департамента культуры, а в регионах — на балансе муниципалитетов. Хотя в Минкульте намерены всюду перевести их на региональные бюджеты. То же самое, что происходит и в сфере общего образования.

Читать еще:  Интересное вязание спицами

Что такое «черная метка» для неугодных учителей

Раньше у ДШИ были два источника финансирования — бюджет и родительская плата. Несколько лет назад родительскую плату отменили. И директора школ говорят, что напрасно. Потому что, когда им поставили задачу повысить зарплаты педагогов, денег не оказалось: субсидии остались на уровне 2014 года. Теперь в Москве некоторые школы вынуждены вводить платные услуги. А по всей стране ситуация еще хуже: муниципальные бюджеты давно не растут, а родительские кошельки — худеют. В итоге искомые нормативы чиновники от образования получают путем сокращения расходов. Вот данные из аналитической справки Министерства культуры за 2017 год: с 2012 года число школ в России сократили на 263, проредили педагогические ряды — на 2500 человек, оставшимся увеличили нагрузку. В целом по стране примерно в полтора раза сократили расходы на приобретение музыкальных инструментов, оборудование, ремонт т.д. Так была взята «высота».

Теперь надо брать новую, которая вдвое круче прежней. Но вот незадача: бюджетное финансирование остается прежним, а сэкономить больше не на чем. Получается, нет другого выхода, кроме как уменьшить число педагогов. Уволить просто так нельзя: люди будут справедливо возмущаться. Тут-то бессмысленная и безжалостная аттестация и кстати. Вот такой стык…

Минпросвещения рекомендовало не переводить школы искусств на систему ПФДО

Минпросвещения и Минкультуры России рекомендовали главам субъектов РФ не переводить учащихся по программам предпрофессионального художественного образования детских школ искусств на систему ПФДО.

Персонифицированное финансирование дополнительного образования — новая схема финансирования, введенная в порядке эксперимента в 42 российских регионах. По специальному сертификату за каждым ребенком закрепляется определенная сумма на оплату дополнительного образования.

И это означает, что эксперимент приостановлен. Почему система ПФДО неприемлема для детских школ искусств? «РГ» уже обсуждала этот вопрос в номере от 6 июня в интервью известной пианистки Екатерины Мечетиной, возглавившей экспертную подгруппу по музыкальному искусству в Рабочей группе по развитию ДШИ и ДМШ в Минкультуры России. Теперь мы поговорили с ней и о новых рекомендациях двух министерств.

Рекомендации не переводить на систему ПФДО имеют силу закона?

Екатерина Мечетина: Слово «рекомендуют» меня тоже немного озадачило. Я — небольшой специалист в канцелярском языке. Но сам факт, что эта тема поднимается и звучит на самом высоком уровне, — это хороший знак. Владимир Мединский очень внимательно изучил эту проблему, и я лично очень благодарна ему за то, что он понял всю опасность переведения детских школ искусств на эту систему. Минпросвещения пошло нам навстречу. Состоявшееся подписание — большой успех!

Но от ПФДО пока не отходят?

Екатерина Мечетина: Эта система вполне может быть применима для кружковой деятельности. А пока мы уберегли от перехода на ПФДО только предпрофессиональные образовательные программы для самых талантливых и перспективных детей, которые прошли конкурсный отбор и нацелены на семилетнее обучение. Один из наших главных аргументов был такой: нельзя выдавать сертификат длительностью на один год детям, которые уже запланировали учиться семь лет! Второй основной — это стоимость сертификата, который не сможет покрыть предпрофессиональную программу. Следующим этапом в идеале должно быть исключение сертификатов ПФДО из детских школ искусств в принципе. Переводя детей на систему ПФДО по общеразвивающей программе, мы рискуем многих педагогов оставить без работы. Зачем тогда государство тратило колоссальные деньги на их образование, ведь это одно из самых дорогостоящих обучений!

По общеразвивающей программе пока предполагается выдавать сертификат ПФДО. По какому принципу будут выбираться дети, которые его получат?

Екатерина Мечетина: Меня этот вопрос очень волнует! В Московской области в этом году поставлена цель: 30 процентов детей перевести на такие сертификаты. Мы будем бороться, чтобы полностью вывести детские школы искусств из действия сертификатов ПФДО.

Вообще школы искусств — это отдельный тип образовательных учреждений. Школа — это ОБРАЗОВАНИЕ, надо написать золотыми буквами. Это не развлечение и не досуг, и ни какие-то просветительские полумеры. Школы искусств — настоящие образовательные учреждения. И качественные полноценные общеразвивающие программы в детских школах искусств должны иметь тот же особый статус!

Некоторые считают, что нужно передать музыкальные школы в основное образование.

Екатерина Мечетина: Нам очень хорошо с министерством культуры; нас там знают, понимают все наши нужды. Школам искусств нужно придать особый статус и не подчинять их минпросвещения.

В документе отмечается, что одним из основных показателей национальных проектов «Образование» и «Культура» является увеличение числа обучающихся в таких учреждениях. За счет чего будут достигаться такие показатели?

Читать еще:  Книги помогающие пережить развод

Екатерина Мечетина: Главное, чтобы не за счет упрощения и сокращения программ ради большего охвата. Я говорила об этом в своем выступлении на заседании нашей первой рабочей группы в марте. Мы не должны профанировать содержательную сторону образования. Охват на бумаге выйдет замечательный. Но что эти дети будут получать на выходе? Какого качества и какого объема знания.

Какие еще опасности таит ПФДО?

Екатерина Мечетина: В малых городах и некоторых регионах есть целый ряд школ, в которых по разным объективным причинам не могут проводиться предпрофессиональные программы, к примеру, нет хороших инструментов, концертных роялей. Что же получается? Все эти школы мы теперь обрекаем на кружковое существование? Наоборот, мы должны повышать их уровень, помогать им. Есть целая программа по закупке новых музыкальных инструментов; кадровый состав в таких школах тоже нужно сохранять и обновлять.

В заключение подчеркну еще раз: мы очень рады, что восторжествовал здравый смысл. Надеюсь, что этот шаг станет первым среди шагов по сохранению нашей системы.

Образование — не досуг

Рекомендации не переводить на систему ПФДО имеют силу закона?

Екатерина Мечетина: Слово «рекомендуют» меня тоже немного озадачило. Я — небольшой специалист в канцелярском языке. Но сам факт, что эта тема поднимается и звучит на самом высоком уровне, — это хороший знак. Владимир Мединский очень внимательно изучил эту проблему, и я лично очень благодарна ему за то, что он понял всю опасность переведения детских школ искусств на эту систему. Минпросвещения пошло нам навстречу. Состоявшееся подписание — большой успех!

Но от ПФДО пока не отходят?

Екатерина Мечетина: Эта система вполне может быть применима для кружковой деятельности. А пока мы уберегли от перехода на ПФДО только предпрофессиональные образовательные программы для самых талантливых и перспективных детей, которые прошли конкурсный отбор и нацелены на семилетнее обучение. Один из наших главных аргументов был такой: нельзя выдавать сертификат длительностью на один год детям, которые уже запланировали учиться семь лет! Второй основной — это стоимость сертификата, который не сможет покрыть предпрофессиональную программу. Следующим этапом в идеале должно быть исключение сертификатов ПФДО из детских школ искусств в принципе. Переводя детей на систему ПФДО по общеразвивающей программе, мы рискуем многих педагогов оставить без работы. Зачем тогда государство тратило колоссальные деньги на их образование, ведь это одно из самых дорогостоящих обучений!

По общеразвивающей программе пока предполагается выдавать сертификат ПФДО. По какому принципу будут выбираться дети, которые его получат?

Екатерина Мечетина: Меня этот вопрос очень волнует! В Московской области в этом году поставлена цель: 30 процентов детей перевести на такие сертификаты. Мы будем бороться, чтобы полностью вывести детские школы искусств из действия сертификатов ПФДО.

Вообще школы искусств — это отдельный тип образовательных учреждений. Школа — это ОБРАЗОВАНИЕ, надо написать золотыми буквами. Это не развлечение и не досуг, и ни какие-то просветительские полумеры. Школы искусств — настоящие образовательные учреждения. И качественные полноценные общеразвивающие программы в детских школах искусств должны иметь тот же особый статус!

Некоторые считают, что нужно передать музыкальные школы в основное образование.

Екатерина Мечетина: Нам очень хорошо с министерством культуры; нас там знают, понимают все наши нужды. Школам искусств нужно придать особый статус и не подчинять их минпросвещения.

В документе отмечается, что одним из основных показателей национальных проектов «Образование» и «Культура» является увеличение числа обучающихся в таких учреждениях. За счет чего будут достигаться такие показатели?

Екатерина Мечетина: Главное, чтобы не за счет упрощения и сокращения программ ради большего охвата. Я говорила об этом в своем выступлении на заседании нашей первой рабочей группы в марте. Мы не должны профанировать содержательную сторону образования. Охват на бумаге выйдет замечательный. Но что эти дети будут получать на выходе? Какого качества и какого объема знания.

Какие еще опасности таит ПФДО?

Екатерина Мечетина: В малых городах и некоторых регионах есть целый ряд школ, в которых по разным объективным причинам не могут проводиться предпрофессиональные программы, к примеру, нет хороших инструментов, концертных роялей. Что же получается? Все эти школы мы теперь обрекаем на кружковое существование? Наоборот, мы должны повышать их уровень, помогать им. Есть целая программа по закупке новых музыкальных инструментов; кадровый состав в таких школах тоже нужно сохранять и обновлять.

В заключение подчеркну еще раз: мы очень рады, что восторжествовал здравый смысл. Надеюсь, что этот шаг станет первым среди шагов по сохранению нашей системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector