Рязанский тип лица

Рязанский тип лица

Как вы понимаете что такое «рязанская внешность»?

Женщин с какими лицами, глазами и фигурами именуют «рязанской внешностью» ? И почему именно Рязанской ?

Скарлетт Йохансон, Анна Семенович, актриса, которая Фросю Бурлакову играла, Коля Басков

По мне, это вот такой тип http://img15.nnm.ru/d/8/3/7/6/76432be1ed11ca20f4284c96ccb.jp​g

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

это значит типично славянская внешность, навроде моей знакомой 🙂

54. Дарико, у вашей знакомой НЕтипично-славянская внешность..Такие лица просто встречаются среди славян, причем нечасто..

Относительно выражения «рязанская морда» сама не понимаю с чего это взялось! правда я совсем мало знаю людей из Разани. Знаю одну девочку из Рязани: глаза большие зеленые, светлокаштановые волосы, носик высокий-прямой — она весьма хорошенькая и за ней многие ухаживали.

Пример рязанского мужчины — Сергей Есенин, я вообще считаю его красивым..Почему же в понятие «рязанская» внешность вкладывается какой-то заведомый негатив понятия не имею.

54. Дарико, у вашей знакомой НЕтипично-славянская внешность..Такие лица просто встречаются среди славян, причем нечасто.. Относительно выражения «рязанская морда» сама не понимаю с чего это взялось! правда я совсем мало знаю людей из Разани. Знаю одну девочку из Рязани: глаза большие зеленые, светлокаштановые волосы, носик высокий-прямой — она весьма хорошенькая и за ней многие ухаживали. Пример рязанского мужчины — Сергей Есенин, я вообще считаю его красивым..Почему же в понятие «рязанская» внешность вкладывается какой-то заведомый негатив понятия не имею.

негатив-потому что стереотипы такие сложились,вот и все

Овальное или слегка круглое лицо, достаточно худое, высокий прямой нос, большие глаза, пухлый рот — образ рязанской девушки.

Рязанская внешность: просто типаж, распространенный, хотя и не самый приятный. Круглое лицо с очень широкими скулами или вообще без них, близко посаженные, острые, маленькие глаза. А могут быть и большими, но бесцветными и пустыми.

Нос значения не имеет, у той же Кэтрин Зета-Джонс, Риз Уизерспун, Русланы Лыжичко носы немаленькие, но только Кэтрин подходит под это описание)

Губы чаще всего и есть определяющим фактором. Полные губы классической формы почему-то всегда признают своих обладательниц красивыми. Пример — Анджелина Джоли, хотя, простите за честность, та похожа на лягушку. Белесые глаза и ринопластика на лице.

А вообще — одна из моих учителей была типичной «рязанской, русской» внешности, но в ней чувствовалась такая порода, что представить её в тракторе или на огороде было нереально. Такая энергетика от человека шла. Внешность — не главное.

Если вы имеете в виду рязанский тип, то это: черные волосы, узкое лицо, прямой небольшой нос, раскосые глаза.

Небо над Рязанью, как над всей Россией,

Только, извините, чуточку синей.

А еще в Рязани девушки красивей,

И по-над лугами песни послышней.

А, вообще, рязанки это и русые славянки, светлорусые татарки, смуглые кареглазые потомки татаро-монгол, блондинки мордва, в южных районах девушки, больше похожие на темноволосых хохлушек. Кто из них обладает типично рязанской мордой? В каждом районе рязанской области свой типичный тип лица, каждый хорош по своему.

А под описанный выше «рязанский тип внешности» она подходит ?

За немку, польку? да вы вообще тогда не разбираетесь в типах лица.

Рязанский тип, это тип русских, которые относятся к северо-понтийской расе, которая, в свою очередь, подтип пониийской расы. Такие темноволосые, с тонким прямым, слегка с горбинкой, носом, не очень широкими глазами карие цвета. Большинство российских девушек, побеждающих в разнообразных конкурсах красоты, как раз таки имеют черты такого типа. Так что, этим можно только гордиться. А эта обывательская ересь, которую большинство тут понаписало, от узости кругозора.

это значит типично славянская внешность, навроде моей знакомой 🙂

ваша знакомая этническая финка, а не славянка. У славян более удлиненные лица (см. различные восстановления типа внешности по черпу хотя бы, если вокруг смотреть не можешь)

Мил, а ты сама с Рязани .

Да если бы вы знали, какие у нас красивые девочки . То, что написано в посте 1 — полная х. ня. Вы сначала побывайте у нас, посмотрите на красоток , хоть 18и лет, хоть 40 лет. а потом пиз. те.

Живу в Рязани и не одной красотки не встречал.Много водки пьёшь,паренёк.

Славянская или, как любят говорить «рязанская» внешность это всегда круглое, почти широкое лицо, курносый/или картошкой нос, тоненькие губы.

простоватая, деревенская внешность, полная фигура.

А как тут написали- «Овальное лицо, достаточно худое, высокий прямой нос, большие глаза, пухлый рот — образ рязанской девушки.» — это настолько придумано, что смешно))) Люди, я понимаю, что вам бы этого хотелось, но это все- равно, что написать, что у Японцев- самые огромные и выразительные глаза))) Надо принимать себя такими, какие вы есть. Породу не изменить.

правда я совсем мало знаю людей из Разани.

Пример рязанского мужчины — Сергей Есенин, я вообще считаю его красивым..Почему же в понятие «рязанская» внешность вкладывается какой-то заведомый негатив понятия не имею.

Пример рязанской женщины — известная актриса Розанова Ирина Юрьевна. Абсолютно типичная рязанская внешность.

А негатив вкладывается видимо потому, что утонченности не хватает, простоватый типаж. Но красивыми они часто бывают, это безусловно.

Рязанская морда — это широкое некрасивое скуластое лицо. Следствие ассимиляции русскими(славянами) финно-угорских народов, имеющих монголоидные примеси

Полгода назад довелось по работе задержаться в Рязани. Первое, на что обратила внимание- это очень красивые лица людей. Очень много темноглазых, и абсолютно не широкие и не скуластые лица, как пишут некоторые. Так что не вижу никаких оснований обижать рязанцев. Рязанцы, вы очень красивые и милые люди.

вот что-то неуловимо деревенское

вот что-то неуловимо деревенское

Очень даже уловимо — сделать ей пластику носа и добавить ухоженности, «деревенское» уйдет

У нее не «рязанское», а просто беспородное лицо — сразу видно, что и родители за воротник хорошо закладывали, и что образования вообще нет.

Да вы что? А знаете такую известную актрису в прошлом Роми Шнайдер? Тот же типаж, только ее биография и поисхождение существенно отличались от Водяновой)

это значит типично славянская внешность, навроде моей знакомой 🙂

Такая финно-угорская девочка))Равно как и скандинавка и немка может быть такой) Вы с этнографией не очень дружите)

А мне нравится рязанская харя.У моей подруги,как раз такая.

67, а у японцев на самом деле большие глаза, так что пример неудачный.

рязанское=беспородное, ну асолютно незапоминающееся, широкое лицо, маленькие невыразительные глазки, тонкие губы, курносый или скорее нос- картошкой. Обычно светловолосые, полные, т.к. широкая кость. Часто уже в 25 лет выглядят на все 45, особенно женщины.

Шнайдер как раз весьма простецкая внешне и даже вульгарная.
Розанова Ирина мне нравится статная, да простое , доброе лицо, но типаж сильный народно-благородный как ни странно.

Особенности нац. рыбалки эталон рязанских типажей(Булдаков, Бычков) кроме одного финна и еврея конечно http://kinogo.net/1887-osobennosti-nacionalnoy-rybalki-1998.html зато сколько душевной теплоты.Никакие Клуни и Сталоне не сравнятся.

Внешность: крупная фигура, мясистое круглое лицо, с крупными чертами лица. Малообразованность, хабалистость. Про вульгарно и безвкусно одетых и ярко-накрашенных так тоже можно сказать.

Мария Шукшина и мать её Лидия — такие типичные простушки. Попадают внешне под это определение.

Стоцкая — вот пример неотесаной простушки.

+++
и её пыжинья быть чем то большим смешны.

Скарлетт Йохансон, Анна Семенович, актриса, которая Фросю Бурлакову играла, Коля Басков

Йохансон красотка . не надо её с семеновичем в один ряд.

Семенович терпеть не могу, только сисками козыряет! Есть что-то в её лице неприятное. Вроде и симпатичной можно назвать, но что-то не то, не могу понять.

Широкий нос картошкой, невыразительные брови и то, что называют лягушачьи губы, соломенные волосы

Рязанская рожа и девушки из Рязани ничего общего не имеют, просто выражение такое. Под ним понимают деревенскую, простую внешность -коренастая фигура, крепкие ноги, большие руки. Лицо широкое, круглое, невыразительное, бесцветные небольшие глазки, мясистый нос, щеки, по мне так на поросеночка похожа

Девушка-ничем не примечательная. Как баба «колхозная». На счет круглого лица, тонких губ, маленьких глаз и нос картошкой- не соглашусь. Сама такая, но состою в модельном агентстве и себе нравлюсь.

Я осознала, почему мужчина не должен мало зарабатывать

Восстановление старых данных на айфоне

Строгие родители(

я мужик зависающий на Вумане отвечу на вопросы

Что парням надо?Что делать?

Интересно почитать все комментарии на тему — как знают люди свои корни. Видят-то видят, да не знают в чем дело. И «коренные петербурженки» и «рязанские бабы» и » с Урала» имеют общие черты — круглое лицо, нос картошкой, голубые глаза и коренастость — потому что вся эта северо-западная территория России населена коренными народами, относящимися финно-угорским народам уральской языковой семьи. И название города Рязань — это финно-угорское племя эрзя — относится к мордовскому народу. И название рек и многих населенных пунктов — оттуда. Слово «ва» — вода (Москва, Сылва. ), слово «ма» — земля (Кострома..). Ну и сравните с финнами. А утонченность в лицах- это уже переселение других народов. Так что «морды рязанские» должны гордиться — они относятся к коренным народам нашей страны.

Читать еще:  Как убрать землистый цвет лица

Когда то лет 40 назад в сельхозакадемии со мной училась девушка из рязанского села. Она была неухоженная, просто одетая, но с очень интересными чертами лица как раз здесь описанными. И вот сейчас списавшись в интернете рассмотрела ее девичьи фотографии. Так она же вылитая Любовь Толкалина. И прочитала что Толкалина именно из Рязани. Вот вам и простушка.

«рязанская морда» » картошечный нос»» широкий в целом неприятный тип лица»- Эксперты елки зеленые. Вы вообще в Рязани то были вообще. Я сам не с Рязани Бывал иногда могу сказать а вообще меньше знаете лучше спите мне больше достанется.

Мил, а ты сама с Рязани .

Да если бы вы знали, какие у нас красивые девочки . То, что написано в посте 1 — полная х. ня. Вы сначала побывайте у нас, посмотрите на красоток , хоть 18и лет, хоть 40 лет. а потом пиз. те.

Согласна. люблю Рязань!

Полгода назад довелось по работе задержаться в Рязани. Первое, на что обратила внимание- это очень красивые лица людей. Очень много темноглазых, и абсолютно не широкие и не скуластые лица, как пишут некоторые. Так что не вижу никаких оснований обижать рязанцев. Рязанцы, вы очень красивые и милые люди.

Самые красивые женщины в Воронеже. Рязанский тип там, кстати, нередко встречается.

ебанушки)) устроили срачи на пустом месте:D ,*** ни когда не меняется

Живу в Рязани и не одной красотки не встречал.Много водки пьёшь,паренёк.

Не знаешь.лучше помалкивай

Интересно почитать все комментарии на тему — как знают люди свои корни. Видят-то видят, да не знают в чем дело. И «коренные петербурженки» и «рязанские бабы» и » с Урала» имеют общие черты — круглое лицо, нос картошкой, голубые глаза и коренастость — потому что вся эта северо-западная территория России населена коренными народами, относящимися финно-угорским народам уральской языковой семьи. И название города Рязань — это финно-угорское племя эрзя — относится к мордовскому народу. И название рек и многих населенных пунктов — оттуда. Слово «ва» — вода (Москва, Сылва. ), слово «ма» — земля (Кострома..). Ну и сравните с финнами. А утонченность в лицах- это уже переселение других народов. Так что «морды рязанские» должны гордиться — они относятся к коренным народам нашей страны.

Я родилась на Урале. У меня тонкая кость и очень красивые тонкие и породистые лодыжки. Сам размер ноги небольшой — 36. Я достаточно высокая и стройная. Скулы у меня также красивые, даже косметолог спросила, а не делала ли я их. Тот же вопрос задавали за границей. На Урале достаточно разный тип внешности. От местности это не зависит. Все давно перемешались.

У НАС В РЯЗАНИ ГРИБЫ С ГЛАЗАМИ

Где и как определить свое этническое происхождение

У НАС В РЯЗАНИ ГРИБЫ С ГЛАЗАМИ

За один визит к антропологу можно навсегда избавиться от неопределенности

О том, что я, должно быть, нерусская, мне говорили в жизни несколько раз. Во-первых, один украинский патриот в Одессе, буквально в двух шагах от знаменитой лестницы, горячо убеждал меня, что на самом деле я никакая не русская, а мордва нечесаная, и рассказывал, что в сказке о Царевне-лягушке в символической форме запечатлен важнейший исторический процесс: женитьба чистых киевских русичей на грязных и противных финноугорских москальках из болот Московской области, яркой представительницей которых являюсь как раз я, Куликова Майя Владимировна. И, подчеркнул всклокоченный дядя, с этого-то проклятого момента и начался закат Киевской Руси, вот в чем меня, получается, косвенно обвинили.

Один доморощенный этнолог также указывал на мои, возможно неславянские, корни, мастерски выводя из этого обстоятельства мою жгучую нелюбовь к лупатым матрешкам, гармошкам, сарафанам, передаче «Эх, Семеновна!», sobornosty и прочему, что сегодня зовется почему-то «русский стиль».

Один поклонник доктрины евразийства, называвший себя потомком Чингисхана, выпивши водки, прямо в лицо мне кричал, что в моих жилах не может не быть тюркской крови, потому что всего несколько веков назад по моим предкам (о жестокие картины!) прошлись монголотатары и наоставляли, естественно, генов.

А одна девушка из патриотического общества, обсуждая мою родословную, скептически заметила, что человек по имени Майя, к тому же имеющий бабушку с фамилией Юдина, в принципе не может быть непричастным к многострадальному еврейскому народу. И все это при том что я с детства, пока в Одессу не съездила, считала себя русской.

Мое национальное самосознание раздвоилось и расчетверилось, и я уже совершенно не понимала, кто я — чистокровная русачка или правда мордва полоротая? Есть во мне тюркская или еврейская кровь или нет? Мне было неуютно в этом мире сложившихся национальных автономий, тянуло к чему-то общинному. Такие вот захлестнули меня первобытные инстинкты. Не помогали даже дружеские увещевания нашего редакционного космополита Никонова А.П.: «Да не все ли вам равно, Майя Владимировна, какой вы национальности? Что за дикость такая средневековая?» Нет, не все было равно. Тем более что подруга детства вдруг в одночасье стала иудейкой, однокашник оказался татарином, а еще один знакомый — мордвином. Одна только я не знала, кто я. «Но для чего на свете существует наука? — убеждала я себя. — Не для того ли, чтобы давать четкие, взвешенные ответы на наивные вопросы невежественных масс?»

С таким-то настроением я и отправилась в отдел антропологии Института этнологии и антропологии РАН.

Этот отдел находится в подвальном помещении обыкновенного жилого дома недалеко от станции «Академическая». Заходишь, и сразу на тебя смотрят многочисленные бюсты людей — это реконструкции, выполненные рукой знаменитого советского антрополога Герасимова. На застекленных стеллажах аккуратными рядами лежат различной формы носы, глаза, скулы — нормальный рабочий инструмент антрополога. А человека, который меня встречает, зовут Сергей Владимирович Васильев. Он доктор исторических наук и занимается антропологической реконструкцией. Он пообещал определить мой антропологический тип, раз и навсегда прекратив вышеописанные мучения.

Но сначала занялся разрушением некоторых мифов, которые, по его мнению, мешают сегодня общественности адекватно воспринимать такие слова, как «нация», «племя» или «раса». «Только я вас прошу, — предупредил Васильев, — никакой политики!»

— Ясность, конечно, давно пора внести, — говорит Васильев. — Я помню, в 1996 году была такая журналистка Татьяна Комарова, которая вела программу «Время». И вот на Васильевском спуске автобус с туристами-корейцами захватывает террорист. Когда спецслужбы его уничтожили, Татьяна заявляет на всю страну: «В результате вскрытия было определено, что террорист принадлежал к славянской расе». Представляете? Но ведь нет такой расы — славянской, также, как арийской и германской. Есть национальности — русский или кореец. Ее, конечно, можно установить. Но зачем для этого вскрывать индивида.

Вообще мало кто знает и хочет знать, что этническая самоидентификация — чисто психологическая вещь. Кем вы себя ощущаете, тем и являетесь. Даже если вы дитя смешанного брака, на определенном этапе вашего взросления вы должны как-то себя идентифицировать. Ведь этнос — это единство языка, психики, культуры и самосознания. А если взять что-то одно — никакого этноса не получится.

— Вот приехали евреи в Израиль — и считаются там русскими, ностальгией мучаются, водку пьют, «Очи черные» поют. И сами не знают — русские они или евреи.

— Да, это как раз это самое. Или вот — вы можете хорошо знать культуру чукчей, но от этого чукчей все равно не станете.

Другое дело, когда появляется выгода. Тут уже, как говорится, хоть горшком назовешься. Вот во Франции живет довольно много арабов, которые гордо называют себя французами. И действительно, какой смысл во Франции быть арабом?

Я вот смотрю материалы переписи — даже многие исконно русские называют себя уже казаками. «Ваша национальность?» — «Казак!» Казаки хотят себя сегодня выделить в отдельную этническую группу. Зачем? Ну, наверное. в общем, я не знаю. Или, например, русские, живущие на побережье Белого моря, традиционно называли себя поморами. А сегодня заявляют: «Мы поморы, мы не русские». А все почему? Потому что невыгодно сейчас быть русским. Почему невыгодно — это меня не касается, это уже политика. Я же вас просил. Почему вы все время в эту тему съезжаете?

— Потому что все кругом кем-то стали, — призналась я. — Кто мордвином, кто татарином, кто евреем. И говорят, что русских нет. А кем мне быть тогда?

— Будьте тем, кем ваша душа подскажет, — как бог, ответил мне Васильев. — А потом, разве плохо быть русской? — как будто стесняясь, осторожно спросил он.

Тут во мне разом вскипели все прошлые обиды. Я рассказала ему и про всклокоченного чудака из Одессы, и про потомка Чингисхана, и про геополитику.

— Ерунда это все, — сказал он, выслушав меня внимательно. — Ненаучно, от невежества. Почему вы так считаете, что в мордве там или в поморах есть что-то особенное, а в вас этого особенного нет? Особенности — в вашем сознании.

Ведь, например, «лиц кавказской национальности» тоже нет в природе. Сейчас уже, заметьте, появилось «лицо арабской национальности». Ну что это за формулировка такая? Араб он и есть араб. Или — «женщина мусульманской внешности». Ладно милиционеры. Но почему СМИ ее сегодня вовсю тиражируют? Образованные же люди.

Кавказская внешность сегодня определяется культурой — наденьте широкие штаны и пиджак, отпустите бороду, надвиньте на глаза лыжную шапочку — и при наличии более-менее темных волос вы уже «кавказец».

— Получается, милиционеры дискриминируют по культурному признаку, точно так же, как простого провинциала из Тамбова. И никакой расизм тут ни при чем.

Читать еще:  Размеры лица человека в сантиметрах

— Получается так. Только я вас поправлю — не дискриминируют, а задерживают, — сказал осторожный ученый. — Я же вас просил.

— У меня есть знакомый, он профессиональный шаман. Однажды я его спросила — как это он, русский, вдруг стал шаманом? А он мне так гордо и даже надменно отвечает: а я, дорогая, никакой не русский, я лопарь.

— Маленький? Коротконогий? Кожа светлая? Нос сверху узкий, а книзу картошкой? — ловко определяет Сергей Владимирович. — Да, похоже на лопаря. Финны их еще саамами называли. Самое коренное население современной Финляндии. Потом туда пришли древние финны и смешались с ними — получились финны современные.

— Опять что-то не сходится, Сергей Владимирович. Выходит, что лопарь русским может быть, а русский лопарем — нет.

— Почему? Русский тоже может быть лопарем или евреем, — утешает Васильев. — По самосознанию. Вообще, я вам скажу, формирование развитой нации и культуры уничтожает племена, это процесс неизбежный. На нашей территории тоже в свое время много кто жил — вятичи, кривичи. А где они теперь? Или вот возьмите британцев. В их истории поучаствовали германские племена скотты и бритты, кельтские саксы, потом еще норманны, викинги, датчане. А получилась в итоге единая нация — англичане. Они бывают высокие и белые, бывают маленькие и темные, но одна нация все равно. Потому что говорят на английском, имеют специфическую культуру, психологию и самосознание. Но так стало недавно — в XIII веке только. До этого же там был полный разброд и шатание — кем только они себя ни называли.

— А на самом деле разброд и шатание были в политике корол. — хотела спросить я и заткнулась, опять увидев укоризненный взгляд Васильева — он же меня просил.

— Лопари просто так и остались на племенном уровне, — продолжал он, — не доросли до нации. А русские — доросли. Вот в чем секрет, что лопарем и русским быть можно, а русским и лопарем — вроде как нельзя. А на самом деле можно, если хочется. Главное — самосознание. Понятно?

Очевидно, испуганный моим оторопелым видом, Васильев поспешил показать мне краниологическую коллекцию института. С деревянных стеллажей, занимающих зал метров в тридцать, на меня пустыми глазницами смотрели черепа наших предков. У одних были высокие лбы и узкие скулы, у других скулы были широкими. У кого-то подбородок выступал вперед сильно, у кого-то не очень. А в общем, люди как люди.

— Вот наш фонд, — любовно произнес Сергей Владимирович. — Не очень большой, правда.

— А для чего они здесь лежат?

— Как для чего? Изучаются, измеряются. Вот Средняя Азия, Татарстан, Молдавия.

— А где мои родные?

— Предки? Вот они, вот. Новгородцев вот возьмите. Самые к вам близкие ребята.

На меня смотрело простое милое лицо древнего новгородца. Здравствуй, предок. Наконец-то я нашла тебя. Теперь ни один одесский чудак не собьет меня с пути истинного. Русская я, наука подтвердила.

— Есть еще один миф распространенный, — продолжает Васильев. — Считается, что русские все с монголотатарской примесью из-за «ига». На самом деле ничего подобного не было. Монголотатары кочевые были ребята, они обложили данью Киевскую Русь, но в этих обложенных городах сами не жили. Это можно сравнить с. впрочем, не будем об этом, я же вас просил. Важнее то, что они жили на юге, в степях достаточно изолированно. Просто брали деньги на жизнь у русских князей. Конечно, если кто-то давать не хотел. Впрочем, это уже другой вопрос. Главное — они здесь если гены и оставили, то очень мало, в порядке исключения.

Наконец антрополог Васильев готов разрешить все мои многолетние сомнения в том, что я русская.

— Вы типичный представитель среднеевропейской малой расы, к которой сегодня относятся большинство русских, а также белорусы, поляки, немцы. У вас средней ширины и высоты лицо, прямой нос, русые волосы. Если еще точнее — выражен рязанский тип. Довольно характерна для рязанских русских припухлость верхнего века — у вас это как раз хорошо выражено. С вашим лицом могут быть и немцы, и поляки и кто угодно. Конечно, чисто теоретически, в ваших генах еще кто-нибудь может замешаться. Но это вряд ли.

— Значит, живу на земле предков? — говорю я.

— Ну-у, — смотрит на меня подозрительно Васильев. — Негр какой-нибудь — он тоже имеет право здесь проживать. Если законно все. Я же вас просил не затрагивать политических моментов.

А я разве нарочно? Так получается.

— Вообще-то, — признался напоследок Васильев, — я бы на вашем месте занялся рязанщиной. Если вам так надо самоидентифицироваться. Поезжайте в Рязанскую область — там много увидете на вас похожих.

Вот и займусь. Мало ли как жизнь сложится — среди поморов и казаков-то. Куплю себе атлас Рязанской области, томик Есенина. Я итак уже знаю несколько рязанских поговорок, одна из них меня просто потрясает своей мистической глубиной: «У нас в Рязани грибы с глазами — их едят, они глядят». В одном молодежном журнале меня, кстати, убеждали, что это не про что иное, как про наркокультуру предков. А вы как думали? Мы, рязанцы, не лыком шиты.

Хотя, если подумать, с моим среднеевропейским типом лица я могла бы примкнуть и к полякам, и даже к немцам. Но я принципиально к ним не примкну, а останусь лучше русской рязанского типа. Потому что такой была моя бабушка, а я бабушку любила. В этом, честно сказать, пока и состоит истинный смысл моего национального самосознания.

  • СТАТИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД — НЕПОКОЛЕБИМАЯ ОСНОВА РАБОТЫ ПО ОБРАБОТКЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА. КРАНИМЕТР ПРИОБРЕЛ МРАЧНУЮ И ДАЖЕ ЗЛОВЕЩУЮ СЛАВУ, НО В ТО ВРЕМЯ, КАК ГОБИНО ПИСАЛ СВОЙ ОПЫТ «О НЕРАВЕНСТВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РАС», А ГИТЛЕР — «МАЙН КАМПФ», ПРОСТЫЕ УЧЕНЫЕ ВЕЛИ ТИТАНИЧЕСКУЮ РАБОТУ ПО СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЧЕРЕПОВ, НАЙДЕННЫХ АРХЕОЛОГАМИ. ТРУДОЛЮБИВЫЙ КРАНИМЕТР СЕГОДНЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ РЕАБИЛИТИРОВАН
  • ВАЖНЫМИ МЕТОДАМИ АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЯВЛЯЮТСЯ КРАНИОЛОГИЯ (ИЗУЧЕНИЕ ЧЕРЕПОВ), ОСТЕОЛОГИЯ (СКЕЛЕТА), АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ, СНЯТИЕ ОТПЕЧАТКОВ КОЖНЫХ УЗОРОВ ЛАДОНЕЙ И ПОДОШВЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ СТОП, СНЯТИЕ ГИПСОВЫХ МАСОК ЛИЦА, ПОЛУЧЕНИЕ ГИПСОВЫХ ОТПЕЧАТКОВ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛОСТИ ЧЕРЕПА И МНОГОЕ, МНОГОЕ ДРУГОЕ В ТОМ ЖЕ ДУХЕ. ЧТОБЫ ПРОВЕСТИ ХОТЯ БЫ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ТИПА, ОДНИМ ТАКИМ ЧЕМОДАНЧИКОМ НЕ ОБОЙДЕШЬСЯ
  • ДОКТОР ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ ОЧЕНЬ ТРЕПЕТНО ОТНОСИТСЯ К ЧЕРЕПАМ ИЗ ИНСТИТУТСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. ПОТОМУ ЧТО ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ АНТРОПОЛОГИИ ИМЕЕТ ИМЕННО ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЖИВОГО ОБЛИКА ЧЕЛОВЕКА НА ОСНОВЕ СВЯЗИ ЧЕРЕПНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ С ФОРМОЙ МЯГКИХ ЧАСТЕЙ ЛИЦА. ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ — ПЛАСТИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ. ОСНОВАЛ МЕТОД В 1927 ГОДУ ЗНАМЕНИТЫЙ И НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ СОВЕТСКИЙ АНТРОПОЛОГ М.М. ГЕРАСИМОВ
  • В материале использованы фотографии: Александра ДЖУСА, Юрия ФЕКЛИСТОВА

Антропология русского человека

Композиционные портреты типичных русских

вологдо-вятский
антропологический тип русского
валдайский
антропологический тип русского
архангельский
антропологический тип русского
вятско-камский
антропологический тип русского
ильменско-белозёрский
антропологический тип русского
десно-сейменский
антропологический тип русского

Антропологическое зонирование

На территории России антропологические признаки русских подвержены характерной географической изменчивости. Это позволяет выделить среди русского населения устойчивый набор антропологических типов, каждый из которых обладает устойчивыми отличиями присущими только ему. Названия этих типов даны в соответствии с их географической привязкой.

Антропологические данные были собраны Русской антропологической экспедицией, которая проводилась с 1955 по 1959 годы под руководством выдающегося русского антрополога Бунака Виктора Валериановича. Эта экспедиция преследовала своей целью изучение антропологических характеристик русского народа. На их основе результатов этой экспедиции, выделены следующие антропологические типы русских:

  • Ильменско-белозёрский — Головной указатель от 78 до 80, относительно узкое и довольно сильно профилированное лицо. Высокий процент светлых глаз (от 45 до 57), значительный процент светлых оттенков волос (от 29 до 40), сравнительно сильный рост бороды и довольно высокий рост.
  • Валдайский — Отличается высоким головным указателем (82—84), несколько меньшим ростом бороды, более низким и широким лицом. Доля светлых глаз составляет 50 %, волос — около 40 %.
  • Западный верхневолжский — Головной указатель 81. Близок к ильменскому, от которого отличается более тёмной окраской волос (37 % светловолосых), более сильным ростом бороды, более прямой спинкой носа, меньшей частотой складки верхнего века.
  • Восточный верхневолжский — По сравнению с ильменским и валдайским характеризуется меньшей длиной тела (166 см), более широким лицом, более тёмной окраской глаз и волос. Головной указатель несколько меньше, чем у валдайского, доля вогнутой спинки носа также меньше, чем у валдайского и ильменского.
  • Вологдо-вятский — Головной указатель 82,5. Отличается более светлой пигментацией. Процент светлых радужин (без светлосмешанных) — 38, процент светлых волос — 33.
  • Вятско-камский — Головной указатель 81,5. По сравнению с ильменским и валдайским характеризуется меньшей длиной тела, более широким лицом, более тёмной окраской глаз и волос. Головной указатель несколько меньше, чем у валдайского (81,4), доля вогнутой спинки носа также меньше, чем у валдайского и ильменского.
  • Клязьминский — Головной указатель 81,5. Процент светлых радужин (без светлосмешанных) — 38, процент светлых волос — 33. Характерной особенностью типа является сочетание русых волос, карих глаз, брахицефалии, прямых контуров носа и повышенного роста.
  • Центральный — Головной указатель 81,3, процент светлых радужин (без светлосмешанных) — 47, процент светлых волос — 30. Территория однородна антропологически. Средние величины признаков у населения разных районов этой территории очень близки к средним суммарного типа русских. Максимальное сходство с западным верхневолжским.
  • Дон-сурский — Головной указатель 79,6. Наиболее близок к верхнеокскому. От остальных региональных типов юго-восточной территории дон-сурский отличается более светлой пигментацией глаз (частота светлой радужины — 50 %).
  • Степной — Головной указатель 79,3, процент светлых радужин (без светлосмешанных) — 37 (минимальный по югу), процент светлых волос — 20 (минимальный по региональным типам). По комплексу признаков занимает промежуточное положение между дон-сурским и средневолжским.
  • Средневолжский — Головной указатель 79,6, процент светлых радужин (без светлосмешанных) — 42, процент светлых волос — 21. Не имеет аналогов в других группах (сочетание мезокефалии, небольших лицевых размеров и сравнительно сильного роста бороды).
  • Верхнеокский — Головной указатель 81,3, процент светлых радужин (без светлосмешанных) — 47, процент светлых волос — 25.
  • Десно-сейменский — Головной указатель 81,3, процент светлых радужин (без светлосмешанных) — 38, процент светлых волос — 26.
  • Архангельский — Головной указатель 79, процент светлых радужин (без светлосмешанных) — 53, процент светлых волос — 45. Очень близок к ильменскому, отличается лишь немного более широким носом, большей частотой светлых глаз, более интенсивным ростом бороды, более профилированным лицом в горизонтальной плоскости и реже встречающейся складкой верхнего века.
  • Псковско-поозёрский — Головной указатель 81,8, процент светлых радужин (без светлосмешанных) — 70,5, процент светлых волос — 34,4. Тип выявлен на основе исследований популяции на западном побережье Псковского озера. Население псковского поозёрья по комплексу особенностей относится к западно-балтийскому типу. Обнаруживает сходство с типом балтских племён ятвягов, пруссов и талабов.
Читать еще:  Машинка для бритья лица отзывы

На основе этой классификации были выделены и более крупные регионы: северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток, в пределах каждого из которых обнаруживается большое единство антропологических типов.

Географические зоны антропологических типов русских

  1. ильменско-белозёрская,
  2. валдайская,
  3. западная верхневолжская,
  4. восточная верхневолжска,
  5. вологдо-вятская,
  6. вятско-камская,
  7. клязьминская,
  8. центральная,
  9. дон-сурская,
  10. степная,
  11. средневолжская,
  12. верхнеокская.

Краткая антропология

Aнтропологические признаки русских подробно изучены.

Русские популяции являются довольно однородными в антропологическом отношении. Средние антропологические показатели или совпадают со средними западноевропейскими величинами, или отклоняются от них, оставаясь, однако, в пределах колебаний западных групп.

Можно отметить следующие признаки, отличающие русских от западноевропейских популяций:

  • Доля светлых и средних оттенков волос и глаз повышена, доля тёмных — снижена,
  • Пониженный рост бровей и бороды,
  • Умеренная ширина лица,
  • Преобладание среднего горизонтального профиля и средневысокого переносья,
  • Меньший наклон лба и более слабое развитие надбровья.

Для русского населения характерна крайне редкая встречаемость эпикантуса. Из числа более чем 8,5 тысяч обследованных русских мужского пола эпикантус обнаружили только 12 раз, причём только в зачаточном состоянии. Такая же крайне редкая встречаемость эпикантуса наблюдается у населения Германии.

По результатам исследований выделяются две группы русских популяций. В частности, северные русские по Y-хромосомным маркёрам имеют более выраженное сходство с отдалёнными балтами, чем с более близкими финноугорскими народностями. По мтДНК северные русские имеют сходство с генофондами Западной и Центральной Европы. При этом генофонд финских народов максимально отдалён от северных русских. Изучение аутосомных маркеров также сближает северных русских с другими европейскими народами и ставит под сомнение финноугорский пласт в северном русском генофонде. Эти данные позволяют выдвинуть гипотезу о сохранении на этих территориях древнего палеоевропейского субстрата, который испытал интенсивные миграции древних славянских племён.

По результатам исследований Y-хромосомных маркёров Южно-центральная группа, к которой относится подавляющее большинство русских популяций, входит в общий кластер с белорусами, украинцами и поляками. По результатам исследования маркёров мтДНК, а также аутосомных маркёров русские сходны с другими популяциями Центральной и Восточной Европы, выявлено высокое единство по аутосомным маркёрам восточнославянских популяций и их значительные отличия от соседних финно-угорских, тюркских и северокавказских народов.

В русских популяциях отмечается крайне низкая частота генетических признаков, характерных для монголоидных популяций. Частоты восточноевразийских маркёров у русских соответствуют средним по Европе.

Смысловая география: Рязань

Респондентам был задан открытый вопрос:
«Рязань. Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите название этого города?»

«История, традиции» — 18%
«Что-то древнерусское, деревянные хаты и т. п.»; «Сердце России»; «Старинный русский город»; «Древний город с мощными крепостными стенами и полчища хана Батыя, осаждающие его со стенобитными орудиями. Мужество защитников города, которые малыми силами, не дождавшись помощи от других князей, выступили против монголо-татар»; «Город с монеты. Старина»; «Ассоциируется с древностью и стариной»; «Великий древний город!»; «Нашествие Батыя»; «Степан Разин»; «Иван Грозный»; «Здесь Русью пахнет!»; «Оборона Москвы»; «Что-то древнее. Скорее даже былинное»; «Мономах. »; «Что-то историческое. Древний город, старше Москвы. Представляется князь, дружина, деревянный кремль»; «Переяславль-Рязанский. Старая Рязань разрушена войсками Батыя. Предательское убийство князя Фёдора Юрьевича»; «Рязань косопузая. Одна из версий данного определения говорит о том, что при царе Горохе рязанцы слыли хорошими плотниками, каковые и ходили по городам и весям в поисках заработка с топором за ремешком, повязанным на животе. Из-за топора ремешок провисал с одной стороны, что и создавало впечатление «косого пуза»»; «Русские былинные богатыри»; «»Разорение Рязани Батыем» из «Повести временных лет»».

«ВДВ» — 11%
«Рязанское высшее командное воздушно-десантное училище имени Ленинского комсомола»; «Город с училищем ВДВ»; «Столица десантных войск»; «Рязанский десант»; «Открытые смелые парни»; «…брутальные десантники»; «Город десантников».

«Есенин» — 7%
«Первое, что приходит на ум, это имя Сергея Есенина, поскольку он родился в Рязанской губернии»; «Родина Есенина»; «Город, в окрестностях которого родился Сергей Есенин»; «Есенин»; «Тихий вечер, Ветер сине-хмурый. //Я смотрю широкими глазами.//В Персии такие ж точно куры, как у нас, в соломенной Рязани…»; «Родина Сергея Есенина, ассоциации – старинный русский город, который вдохновил великого русского поэта на замечательные произведения, составившие огромное духовное наследие русской культуры»; «Сергей Александрович Есенин, село Константиново»; «Константиново – родина Есенина. »;«Есенин. Берёзы. Русская широкая душа».

«Родина, родственники, друзья» — 7%
«Город, где живут родители»; «Там похоронили моих родителей»; «Оттуда родом мой очень близкий человек»; «Там живут мои родственники»; «Город рождения моей мамы»; «Это моя историческая Родина»; «Родина»; «Родной город моего одноклассника»; «Там живет мой друг»; «Вспоминаю друга, с которым вместе служили»; «Моя бабушка из Рязанской области»; «Моя мама родилась в Рязанской области, в Спас-Клепиках»; «Это хороший город, я там родилась»; «Мой родной город!»; «Родина. Я там родилась»; «Родина моих предков. »; «Это мой родной город! Это моё детство!»; «Мое первое замужество».

«Провинция, глушь» — 7%
«Глубокая провинция»; «Никаких. Обычный провинциальный город, как многие другие»; «Глубинка»;
«Провинция. Областной центр. Старый город»; «Провинциальный город»; «Старый захолустный провинциальный город»; «Русская глубинка»; «Захолустье»; «Старый провинциальный город, синоним настоящей русской провинции; «Глушь»; «Золотое кольцо России, провинция – тихая, уютная и старинная»; «Российская глубинка, деревянные дома. »; «Периферия и что-то исконно русское»; «Глубинка, тишина, частичная цивилизация»; «Веселый город, глухая провинция. Сердце России»; «Обычный провинциальный городок, каких у нас в России тысячи!»; «Ближняя провинция».

«Рязанская баба» — 4%
«Рязанская баба, рынок, крик»; «Увы, но с рязанскими бабами и чем-то деревенским»; «Говорят так: «Рязанская баба»»; «Бабы и семечки»; «Грязь, колхоз и толстая тупая баба»; «Цветастые платочки, румяные плотные барышни»; «Название ассоциируется с женщиной. Баба рязанская»; «Баба рязанская (крикливая, властная)»; «Рязанская баба»; «Баба рязанская».

«Деревня» — 4%
«Деревня»; «Казанский вокзал, дорога, деревня»; «Деревня деревней»; «Где-то в колхозе?»; «Далёкая деревня»; «Далекая глухая деревня»; «Деревня деревней!»; «Помните «Любовь и голуби»: «Людк, а, Людк! Тьфу, деревня!»; «Большая деревня».

«Рязанская морда / рязанский говор / рязянская простота» — 3%
«Нечто уничижительное по отношению к человеку, одетому не по моде, говорящему неправильно: «Ну ты и Рязань»»; «Простота»; «Рязань косопузая»; «Рубаха-парень»; «Ширина лица, извините»; «Своеобразное произношение»; «Рязанский говорок»; «Проще некуда»; «Парень с рязанской рожей»; «Рязанская физиономия. Не перепутаешь — русский!»; «Рязанская морда»; «Простой парень с круглым в оспинах лицом»; «Рязанский парень, рязанский говор»; «Рязанский акцент. Нечто необразованное, некультурное, глубоко провинциальное».

«А у нас в Рязани грибы с глазами, их едят, они глядят. » — 3%
«А у нас в Рязани грибы с глазами, их едят, они глядят. »; «Говорят, в Рязани растут грибы с глазами»; «Там грибы с глазами»; «В Рязани — грибы с глазами»;«Грибы с глазами»; «Помните прибаутку: «В Рязани пироги — и те с глазами»; «…у нас в Рязани пирожки с глазами, их пекут – они бегут, их едят – они глядят»; «Пироги с глазами»; «А в Рязани – пироги с глазами. Их Ядять, а они глЯдять. »

«Сельское хозяйство» — 3%
«Хорошая картошка, морковь, яблоки, ну и дальше по списку — короче говоря, сельское хозяйство»; «Картошка»; «Колхоз»; «Яблоки»;» Резиновые сапоги, огород картошки»; «Картошка, деревня»; «Коровы, молоко»; «Огурцы»; «Что-то сельскохозяйственное».

«Природа» — 2%
«Природа»; «Красиво, природа»; «Зима, снег»; «Берёзовые рощи»; «Рощи, реки, озёра!»; «Средняя полоса. Русский лес. Пшеничное поле»; «Васильки. Река»; «Красивые места»; «Река Мокша»; «Река Ока»; «Ока, Мещерский природный парк».

«Православные храмы» — 1%
«…церкви с золотыми куполами»; «Купола»; «Успенский собор»; «Божественная красота, храмы»; «Красивые церкви»; «Старинный город. Соборы, монастыри, церкви»; «Сердце России, город церквей и высоких красивых русичей»; «Церковь».

«Рок-фестиваль» — 1%
«Рок-фестиваль «Нашествие»»; «Нашествие-2006»; «Последнее «Нашествие» в Рязанской области»; «Нашествие-2006»!

«Другое» — 22%
«Плохие дороги»; «Само название города ассоциируется с чем-то мягким, теплым, домашним»; «Грязь и пыль»; «Город и город, ничего особенного»; «…62 на номере авто»; «Круглое лицо и курносый нос»; «фабрика деревянных игрушек.»; «Круг»; «Нефтеперегонный завод ТНК»; «лига КВН Рязань»; «завод Тяжпрессмаш»; «тишина да спокойствие»; «Красивые девушки»; «местное пиво «Русское»»; «В этом городе живут самые красивые женщины России»; «Это что-то между Ленинградом и Москвой. »; «А в Рязани в русской бане водка плещется в стакане. »

«Затрудняюсь ответить / нет ассоциаций» — 7%
«К сожалению, никаких»; «нет, не был, не знаю»; «нет ассоциаций»; «ничего не приходит в голову».

Женский журнал
Добавить комментарий