Stylepostel.ru

Женский журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Декаданс в одежде

История моды: стили десятилетий в картинках

О понятии “стиль” можно узнать из совершенно разных источников: книги, интернет, журналы, фильмы. И, конечно, стилист или просто неравнодушный к моде человек, должен понимать не только отличительные черты каждого стиля, но и ориентироваться в истории, понимать характерные элементы в одежде каждой эпохи.

На очередном занятии в имидж-агенстве Fashion Monday , где я прохожу обучение по специальности “имиджмейкер, стилист”, преподаватель подробно рассказывала о стилях разных десятилетий, ключевых дизайнерах каждой эпохи, политической ситуации в мире и настроениях в обществе соответствующего времени. После занятия я получила домашнее задание составить коллаж, показывающий тот или иной стиль или эпоху.

Вообще мне самой, порой, не хватает подачи информации в виде картинок, что очень наглядно, понятно и удобно: ведь можно просто сохранить изображения на телефон. Картинки, разумеется, не расскажут подробную историю, скорей, просто вызовут у вас нужные ассоциации, благодаря которым, в памяти тут же всплывет вся прочитанная когда-то теория.

В это время мода являлась диктатом, существовали определенные правила внешнего вида (крой, длина юбки, стиль прически и пр.), которые должны были строго соблюдаться. И лишь с 60-х годов люди начинают стремится быть стильными, то есть не следовать диктату моды, а быть не похожими на остальную часть общества, появился, так называемый, “уличный стиль”.

Дизайнером первого десятилетия 20 века можно назвать Поля Пуаре, который рискнул предложить женщинам избавиться от корсета и сделать выбор в пользу расслабленных, прямых силуэтов. Однако его идеи не прежились у дам того времени.

Пуаре работал в стиле “Арт Нуво”, вдохновлялся “Дягилевскими сезонами”, русскими костюмами, восточными мотивами и творчеством Леона Бакста. Создал “хромую юбку”, которая отличалась тем, что была очень узкая снизу, что вызывало неудобства для женщин во время ходьбы.

20-е годы проходят в стиле “Арт Деко”, название которого происходит от парижской выставки современных, декоративных и промышленных искусств 1925 года.

Дизайнер этого времени: Коко (Габриэль) Шанель.

Характерные черты стиля 20-х годов: строгая закономерность формы, конструктивизм, футуризм, трикотаж, прямой силуэт, отсутствие корсетов, заниженная талия, шляпы, стиль “а-ля гарсон” (“как мальчик”), ставший особенно популярным в конце 20-х.

Стиль десятилетия и дух того времени отлично переданы в нашумевшем фильме “Великий Гэтсби”.

лучшие книги и фильмы о моде и стиле

» data-medium-file=»https://i2.wp.com/www.ritalifestyle.com/wp-content/uploads/2017/09/IMG_0547-1-3.jpg?fit=300%2C200″ data-large-file=»https://i2.wp.com/www.ritalifestyle.com/wp-content/uploads/2017/09/IMG_0547-1-3.jpg?fit=1440%2C960″ /> Лучшие книги и фильмы о моде и стиле

В 30-е годы мода напрямую связана с настроением общества и политической ситуацией в мире. В 1929 году произошел кризис банковской системы, процветала безработица. А в 1933 году приходят национал-социалисты во главе с Гитлером, наступает время Великой депрессии. На фоне нищеты и безработицы сверкают роскошью и изысканностью голливудские дивы, на которых мечтают быть похожими все женщины.

Дизайнер десятилетия: Адриан, который считается основателем “бельевого стиля”.

Характерные черты стиля 30-x: голливудские дивы, Грета Гарбо, “фабрика грез”, длинные платья из роскошных тканей, шикарные прически, красная помада, украшения пр.

Идет Вторая Мировая Война, все мужчины на фронте, а женщины ждут их дома, мечтая о мире. Многие Модные дома закрываются, и немцы намерены перенести столицу моды из Парижа в Берлин. Из-за нехватки тканей Совет по вопросам производства издает Указ, ограничивающий использование тканей в пошиве одежды. В связи с этим юбки стали прямыми, и мода стала более простой и лаконичной. Центром моды становиться Америка.

Зарождается стиль Pin up (“прикалывать”, “плакат, прикалываемый на стену”), который является, скорей, стилем плакатов, чем одежды: яркие изображения красивых, полуобнаженных девушек, поднимающие настроение американским солдатам. Самые знаменитые модели pin-up: Бетти Пейдж, Мэрилин Монро и Бетти Грейбл.

“Буржуазные годы”, “New look”

Война закончилась, и, наконец-то, наступило время веселья, мира, надежды и радости. Женщинам вновь хочется быть шикарными, женственными и они с радостью надевают корсет, который возродил Кристиан Диор в своей коллекции “New Look” 1947 года. Прямые силуэты с заниженной талией от Шанель отошли на второй план, и женщины облачились в диоровский New Look: женственный силуэт с пышной миди-юбкой и осиной талией, затянутой в корсет.

Одежда от Диора была очень дорогой, так как для пошива одного платья тратилось очень много роскошных тканей. По этой причине дизайнера даже называли “Диор-расточитель”.

Безусловно, обычные люди не могли себе позволить такие шикарные наряды, и в начале 50-х годов в Великобритании зарождается субкультура “Teddy Boys”: выходцы с окраин, которые никогда не знали роскоши и просто подражали “золотой молодежи”. Характерными чертами их стиля являлись элементы дорогого костюма, бабочка в стиле “вестерн”, ботинки на толстой резиновой подошве, прямой пиджак-сюртук, узкие брюки с завышенной талией. Женщины либо копировали мужской стиль, либо заменяли брюки прямой юбкой, галстук – платком.

Послевоенные дети растут в достатке, любви и заботе, их называют “бэйби-бумеры”. Зарождается субкультура Mods (“моды”), девиз которой гласил: “Если у тебя чего-то нет, значит ты этого не хочешь”. Эта субкультура схожа с современными хипстерами.

Появляются творческие профессии, такие как: дизайнер, фотограф, маркетолог. Молодые люди стремятся добиться чего-то своими силами, живут целью, ключ к успеху для них – 100% вера в себя. Развлекаются в клубах и употребляют “интеллектуальный” наркотик – амфитамин.

Параллельно с Mods возникает похожая субкультура: Psychedelic Mods (конец 50-х – нач. 60-х). Эти молодые люди заменили амфетамин на ЛСД, отчего и характерными чертами стиля этой субкультуры являлись гипертрофированная радость, безумные принты, кислотные цвета, иллюзии и странные формы.

В 60-е годы девушки отрезают волосы, надевают мини, стремятся к фигуре “прямоугольник” и образу кумира того времени Твигги.

Дизайнеры: Мэри Куант, Андре Куреж, Ив-Сен-Лоран

Характерные черты стиля 60-х: инфантильность, колледж-стайл, короткие стрижки, стрелки, детское лицо, образ девочки-подростка, baby-look, school girl, гладкое каре, мини-юбки, А-силуэт, геометрия, принт, цветные колготки, гольфы, воротнички.

Хиппи – это те же “бэйби-бумеры”, которые были отправлены на войну во Вьетнаме, к чему эти избалованные жизнью молодые люди были совершенно не готовы. Они хотели заниматься творчеством, быть ближе к природе, пропагандировали “свободную любовь”, отсюда и пошли всем известные “девизы” хиппи: “make love, don’t war”, “all you need is love”.

Главным событием стал рок-фестиваль Woodstock, прошедший с 15 по 18 августа 1969 года на одной из ферм в сельской местности городка Бетел и стал актом протеста против войны во Вьетнаме.

Фестиваль посетило более полмиллиона человек, тем не менее, за три дня произошло всего лишь три смерти (к тому же – естественные), что очень хороший показатель для мероприятия с участием такого большого количества людей. А спустя 9 месяцев произошел бум рождаемости).

Характерные черты стиля 70-х: натуральные ткани, “деревенский” стиль, джинсы, небрежность, спутанные волосы, этника, цветочные принты, повязки на голове, длинные юбки, сандалии, клёш. Но не только стилем хиппи можно охарактеризовать это десятилетие, так как оно сочетало множество разных стилей: этно, романтика, фольклор, спорт, милитари, сафари, диско, унисекс, панк, классика.

В 70-е годы появляется понятие Pret-a-porter. Несколько раз в год в Париже проходили демонстрации готовой одежды, а с середины 70-х дизайнеры начали показывать свои коллекции и в других столицах (Токио, Милан, Лондон, Нью-Йорк и др.).

Дизайнеры: Соня Риккель, Кензо, Вивьен Вествуд.

“Чрезмерная пошлость” , Мадонна, “Интердевочка”

Все то безумное и безвкусное, что можно себе представить – это стиль 80-х. В моде здоровый образ жизни, аэробика, подтянутое тело.

Характерные черты стиля 80-х: Т-образный силуэт, подплечники, мини, спортивный стиль, леггинсы кислотных цветов, “мокрая химия”, яркие тени, нанесенные до самых бровей, брюки-бананы, пайетки, стразы, боди, агрессивная сексуальность.

“Дорогой” стиль 80-х показан в культовом сериале того времени “Династия”: шикарные костюмы с подплечниками, объемные, сложные прически.

Романтичный стиль 80-х годов ассоциировался с иконой стиля того времени Принцессой Дианой и ее свадебном платьем, которое создали Элизабет и Дэвид Эмануэль из 40 метров роскошного шелка и старинного английского кружева.

Субкультуры: хип-хоп, готика, преппи

Дизайнеры: в разных слоях общества были востребованы такие бренды, как Versace, Giorgio Armani, Moschino, Chanel, Nike, Adidas, Vivienne Westwood, Yves Saint Laurent, Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik, Jean Paul Gaultier.

Читать еще:  Женские платья весна

Конец 20 века стал временем радикальных перемен в политической системе разных стран (падение Берлинской стены, распад СССР). И в моде тоже происходит некое переосмысление, размышления над тем, чего достиг мир к концу тысячелетия.

Мода превращается в целую индустрию, появляются рекламные компании брендов, транслирующиеся по телевидению и сети интернет, становятся популярными профессии стилиста и имиджмейкера, а также становится важен собственный, индивидуальный стиль, отражение своего “Я” с помощью одежды.

Знаменитые модели 90-х (Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмбэл, Кристи Тарлингтон, позже – Кейт Мосс) стали образцами для подражания, демонстрирующие все достижения индустрии красоты.

Появляется “интеллектуальная” одежда; разрушение привычных форм; стили авангард, футуризм и техно.

Дизайнеры: Gucci, Жан-Поль Готье, Givenchy, Calvin Klein, Hugo Boss, Марк Джейкобс, Donna Karan, Мартин Марджела и др.

Характерные черты стиля 90-х: гранж, Курт Кобейн, рубашки в клетку, рейв, минимализм, спортивный шик, Spice Girls, массивные ботинки “гриндерсы” разных цветов, спортивные штаны с заниженной талией, короткие топы, оголенный живот, мини, кроссовки, бейсболки, джинсы.

2000, 2010

О моде нового тысячилетия говорить еще очень рано, однако ясно, что она во многом опирается на то, “что уже было”. Дизайнеры черпают вдохновение из стилей всех рассмотренных нами десятилетий, называют модными тенденциями то, что носили наши родители, бабушки и даже пробабушки. И даже субкультура “хипстеры”, ставшая популярной совсем недавно, – это возвращение движения Mods из 60-х годов. 2000-е – это очень быстрая смена модных трендов, смешение стилей, эксперименты.

Ювелирные украшения сквозь призму времени и стиля

Мода на аксессуары, призванные украсить внешность человека, показать его вкус и состояние, появилась уже очень давно. Но она не стояла на месте, развиваясь и совершенствуясь, и вместе с ней менялись и украшения – их вид, форма, материал. Поводов для этого было очень много. Например, с течением лет менялось символическое значение, которое вкладывалось в то или иное изделие. А научно-технический прогресс позволил использовать всё новые и новые технологии и материалы (например, в викторианской Англии чрезвычайно популярными были изделия из эбонита и алюминия – тогда эти материалы только открыли, и новинкой тут же заинтересовались модницы).

Мода – это временное предпочтение определённого стиля. Она определяет господствующий тип одежды, искусства, поведения, и, конечно же, аксессуаров. За время существования человечества эти модные направления возникали, развивались, становились популярными… а затем уступали место новым. Именно благодаря этому сегодня вы можете выбирать украшения из огромного стилевого разнообразия. Но как не растеряться в этом ассортименте, как создать цельный и завершённый образ? Для этого необходимо разбираться в стилях. Именно об этом и пойдёт речь в статье.

Стиль «чикаго» — декаданс и вычурность

Это модное направление появилось и завоевало популярность в 20-30-тых гг. ХХ ст. Его можно отличить по присутствию в наряде ярких деталей, чётких геометрических линий и общей смелости покроя. Для того времени эти платья были почти шокирующими – короткие, с низкой линией талии и прямым силуэтом. Кроме того, в гардеробе использовались и другие броские элементы – насыщенный макияж с ярко-алой помадой, причёски украшались перьями, а декором служили пайетки, блёстки и стразы. Но, несмотря на обилие вычурных деталей, общий образ всё же был утончённым, элегантным и романтическим.

В современной моде этот стиль возродился после постановки мюзикла «Чикаго», созданный по мотивам одноименной пьесы. Её написали ещё в 1926 г., но адаптация была настолько удачной, что позже по этому сюжету сняли фильм. В 2002 г. картина даже получила «Оскар»! В России этот же мюзикл появился только в 2013 г. – его немного переработали и дополнили, и получившееся произведение, сочетающее в себе эстетику и провокацию, завоевало успех у зрителей и критиков.

Полная имитация стиля «чикаго» сейчас встречается разве что на тематических вечеринках либо корпоративах. Но вы вполне можете использовать его элементы в своём повседневном наряде! Для этого подойдут такие аксессуары, как узкий клатч с ручкой-цепочкой, длинные бусы из жемчуга, завязанные в узел под грудью, массивные перстни и головная повязка, украшенная перьями либо цветами.

Золотой век – время джаза и демилитаризации

Стиль Гэтсби – это направление в искусстве и моде, прославленное известным романом Ф. С. Фицджеральда «Век Джаза». В 2013 г. книгу экранизировали, превратив в фильм под названием «Великий Гэтсби». Он собрал около 35 млн. долларов и заново открыл миру это модное течение.

Внешне одежда и аксессуары, выдержанные в этом стиле, похожи на стиль «чикаго». И неудивительно, ведь они возникли приблизительно в одно и то же время – 20-тые гг. ХХ ст. Источником послужили платья джазовых исполнительниц – прямые, укороченные, украшенные бахромой, расшитые бисером и сверкающими стразами. Позже они трансформировались в коктейльные либо вечерние макси-наряды со сглаженным силуэтом. Этикет требовал дополнить костюм кружевными перчатками в тон.

Причёски женщин, предпочитающих этот стиль, преимущественно выполняются на коротких волосах. Их укладывают волнами или начёсывают и убирают назад. Подходящие украшения – длинные жемчужные бусы, броши, перстни с крупными драгоценными и полудрагоценными камнями в замысловатой оправе. Также можно декорировать свой образ перьями, ободками, кружевами, лентами, оригинально будут выглядеть кулоны и подвески на длинных цепочках с мелкими звеньями. Откажитесь от объёмных, тяжелых сумок – красавицы эпохи Гэтсби носят клатчи, «конвертики» или кошельки, снабжённые длинными ручками-шнурками, украшенные помпонами, бисером, бахромой.

Эпоха дыма и пара – стимпанк

Под термином «стимпанк» скрывается направление в современной научной фантастике, воспевающее урбанизированность, научно-технический прогресс, машины и механизмы. Казалось бы, описывается сегодняшняя реальность, но цивилизация в воображаемом мире разрабатывает не двигатели внутреннего сгорания и нанотехнологии, а паровые машины, громоздкие и угловатые. Этот механистический антураж органично комбинируется с платьями в стиле викторианской Англии.

Разумеется, такое оригинальное направление не могли обойти модные дизайнеры. В украшениях используются стилизованные изображения шестеренок, винтов, гаек, рычагов. Они часто дополняются вставками из кожи, стекла, янтаря. Подобная эстетика наблюдается и в одежде (характерны корсеты, оборки, плотные, тяжёлые ткани), и в аксессуарах, где сочетаются красное дерево, латунь, медь.

Отпуск каждый день – украшения в морском стиле

Курорт, море, отдых под жарким солнцем, крики чаек… Как жаль, что всем этим нельзя наслаждаться постоянно! Но те, кто любит аксессуары в морском стиле, могут продлить ощущение релакса, полученное в тёплых странах. Это направление становится всё популярнее, а его почитательниц можно увидеть не только в жаркое время года!

Для данного течения характерны яркие, чистые цвета (наиболее традиционными являются белый, синий и красный тона, но иногда их дополняют каким-либо нейтральным оттенком), а также полоски. Прекрасные «морячки» носят расклешённые брюки или длинные трикотажные юбки, тельняшки, кокетливые беретики, а их наряды украшают эмблемы, вышитые золотом, или декоративная шнуровка.

Великолепным дополнением станут серебряные украшения, изображающие парусники, якорьки, штурвалы, морских животных. Они могут быть как полностью выполненными из металла, так и украшенными натуральными материалами – кораллами, янтарём, морскими ракушками. Вообще, уместными будут любые изделия, связанные с морской тематикой, странствиями и кораблями!

Но, если вы предпочитаете данный стиль, помните, что в наряде нельзя смешивать больше трёх цветов, причём это касается и аксессуаров. Например, если блузка белого цвета, а юбка – синяя в белую полоску, дополните ансамбль красным браслетом и бусами – и вы будете неподражаемы! Также хорошо подойдёт алая сумка-клатч.

Бохо – самобытность и экологическая сознательность

Этот стиль возник относительно недавно в результате возрастающего интереса к экологии. А благодаря тому, что эти наряды чрезвычайно удобны – сейчас они распространены достаточно широко.

Модное направление вобрало в себя несколько разных течений – винтаж, сафари, щепотку милитаризма, немного цыганской и африканской этники и даже кое-что от одежды хиппи! Получившаяся эклетика смотрится ярко, пёстро и оригинально, притягивая взгляды окружающих. Её предпочитают те, кто любит свободу во всём – в том числе и в самовыражении, не боится быть не таким, как все и ценит комфорт.

Сами приверженцы бохо описывают его как «негламурный шик с элементами богемности», и зачастую изготавливают свои наряды вручную. Поэтому найти какие-то общие закономерности в их внешнем виде довольно сложно. Чаще всего – это свободная, расклешённая одежда, вместе с тем не лишенная женственности и изящества. В этом стиле используются как обычные аксессуары из натуральных материалов (дерева, кости, камня) так и декор с помощью вышивок, бисера, перьев.

Украинский стиль – назад к истокам

Сейчас всё популярнее становится использование в костюме национальных мотивов. Вышиванки, платки с узорами, крупные яркие бусы органично и уместно сочетаются с джинсами и деловыми костюмами. А вышитые платья завоевали не только отечественные подиумы, но даже были представлены на Неделях моды и Милане и Лондоне.

Разнообразие аксессуаров, предоставленных этим стилем, позволяет удовлетворить даже самые высокие запросы. Оригинально и неизбито смотрятся произведения, выполненные в скифской тематике, со стилизованными фигурками зверей и растений. Перстни с крупными драгоценными камнями подойдут взрослым женщинам, а тоненькие колечки подчеркнут изящество кисти юной девушки. Кроме того, чтобы придать своему образу этнический колорит, вы можете купить серебряные украшения с подвесками-монистами или же изделия из полесского янтаря.

Этника – для тех, кто любит путешествовать

Подобные наряды подойдут тем, кто желает изучать чужие культуры, открывать для себя что-то новое и неизведанное, знакомиться с иностранными обычаями и традициями. Смелые комбинации, яркие краски и неожиданные сочетания – вот главные отличия этого стиля!

Как правило, любительницы этники не ограничиваются одним направлением – индийские сари и японские кимоно, мексиканские пончо и цыганские широкие юбки – не бойтесь экспериментировать и пробовать, выбирая то, что лучше всего подойдёт именно вам. Главное, позаботьтесь о том, чтобы одежда была выполнена из натуральных материалов (хлопка, льня, шерсти), ведь это отличительная черта национальных нарядов.

То же касается и украшений – лучше, если ваши бусы, браслеты, подвески и фенечки будут сделаны из дерева, кости или других органических веществ, вроде янтаря, коралла, ракушек. В идеале это должны быть вещи ручной работы, но в этом есть и плюс – вы можете изготовить их сами, руководствуясь собственной фантазией!

Рок – бунтарство и вызов

Любимая байкерами атрибутика снова в моде! Сегодня её смело используют даже самые нежные представительницы прекрасного пола, причём иногда – в самых неожиданных сочетаниях. Как вам идея дополнить кружевное платье поясом с заклёпками в виде черепов? А как насчет мощного металлического ожерелья в сочетании с шёлковой блузкой? Именно такие варианты предлагает новый стиль, известный как глэм-рок.

Вы можете попробовать себя в этом направлении, надевая аксессуары тёмных расцветок, выполненные из кожи и железа, декорированные агрессивными деталями – накладками или изображениями черепов, языков огня, символов анархии. Не стоит думать, что такое направление подходит лишь маргиналам – сегодня клёпаный браслет можно увидеть на запястье бизнес-леди или же офис-менеджера.

Любой стиль – это попытка самовыражения, демонстрации окружающему миру своей личности, состояния, настроения. Какое бы модное направление вы не выбрали – оно должно подходить вам, отображать вашу индивидуальность. Только тогда вы будете выглядеть по-настоящему привлекательной и счастливой. А наш ювелирный интернет магазин поможет вам этого достичь, предлагая самые разные, но неизменно красивые и качественные украшения!

Стили макияжа 20-го века: эпоха открытий и экспериментов

Стили макияжа 20-го века и сегодня заслуживают пристального внимания. Fashion-индустрия (в переводе с англ. – «мода», т.е. манера, образ) в области красоты и стиля в одежде, обуви, аксессуарах, макияже, причёске начала формироваться с развитием капиталистических отношений в глобальном масштабе, а стремительным её развитием был отмечен именно 20-ый век перемен – социально-экономических, политических, исторических и, прежде всего, культурно-ценностных.

4051

Ведь минувшее столетие практически каждую декаду представляло миру новых кумиров, законодателей моды на определённый стиль, в том числе и в макияже. Глядя на голливудских секс-символов, макияж которых варьировался, кардинально менялся каждое десятилетие, трудно спорить с тем, что прошлый век был максимально богат, плодотворен и невероятно гениален на стили макияжа, которые сегодня креативно трансформируются, причём с частотой не раз в 10 лет, а раз в год. Однако основа ультрамодного визажа (от франц. – «лицо») в наши дни полностью дублирует стили макияжа 20-го века.

Поэтому настоящей женщине, которая по своему предназначению является художником в душе, что своим внешним видом преображает мир, очень важно знать стили макияжа, элементы которых можно смело и новаторски смешивать при разработке собственного уникального имиджа.

Стили макияжа 20-го века: 20-е гг. – классический стиль макияжа послевоенной интеллигенции и мещанский декаданс

Смутное время материального и морального восстановления после Первой Мировой Войны отличалось ожесточённой борьбой за власть не только радикальных политических партий, но и тем, что были кардинально противоположные стили макияжа 20 века – смиренная и умеренная, гордая, и целомудренная, утончённая и едва заметная классика и вольный и смелый, откровенный и порочный декаданс.

Классический стиль макияжа в его дневном и вечернем вариантах предпочитает прозрачную основу в виде деликатно корректирующей структуру и цвет лица рассыпчатой на тон его темнее пудры, которая в декадансе толстым слоем маскирует естественную красоту. В контраст аристократической бледности фарфорового лица классический стиль макияжа коричневым или тёмно-серым карандашом совершенствует строгие брови с опущенным концом, которые декадансный стиль макияжа делает густыми и широкими.

Глаза в классическом стиле макияжа перламутровые покрывают тени светлых гамм (телесный, молочный, бежевый). Макияж в стиле декаданс также выражает глаза светлыми растушёванными тенями золотой палитры (песочный, медовый цвета), которые несколько смягчают роковую насыщенно чёрную, синюю, зелёную подводку (или карандаш для глаз). И классика, и декаданс 20-х годов 20-го века (ретростили макияжа) приветствуют пушистые от чёрной многослойной туши ресницы.

Взгляды на женские губы ретростилей макияжа отличаются: классика покрывает губы вазилиновым блеском, а декаданс – алой или вишнёвой помадой. Дерзость и раскованность даме в стиле декаданс обеспечат освежающие розовые румяна, от чего отказываются классические стили макияжа 20 века утреннего и дневного вариантов.

В наши дни ретростили макияжа, иконами которых стали Примы немого кино – Луиза и Марджори Брукс, Глория Свенсон и т.д., наиболее явно заметны в деловом стиле макияжа, потому что для деловых переговоров успешная бизнес-леди выбирает нейтральную классику, а для расслабляющих корпоративов – свободолюбивый и загадочный декаданс.

Декаданс, модернизм, авангард: основные определения

Данный видеоурок поможет пользователям получить представление о теме «Декаданс, модернизм, авангард: основные определения». Раскрывается суть понятий декаданса, модернизма, авангарда. Подчеркивается, что людей, творящих в данных рамках, объединяет ощущение времени, в котором они живут, но отражают это время они с разных позиций. Творцы, создающие свои произведения в манере декаданса, модернизма или авангарда, чувствуют себя свидетелями смены цивилизации и пытаются отразить появление нового на сломе старого.

Тема: Русская литература конца XIX – начала XX вв.

1. Вступление

Новые течения в литературе назывались по-разному: декаданс, модернизм, авангард.

На этом уроке необходимо разобраться с терминами.

2. Декаданс

Декаданс — культурный упадок в литературе и искусстве конца XIX— начала XX века, характеризующийся формализмом, индивидуализмом.

В это время стали называть в искусстве упадок вкуса, когда разгорелась дискуссия о старом и новом: о литературе, о писателях. Споры шли о том, что лучше античная литература (образцовая) или современная (отвечающая духу современности). Именно в этот период в Европе и употребляется слово декаданс.

Это слово также употребляется в середине XIX века. Начали переносить исследования Дарвина и других физиологов на литературу, общество, искусство, заговорили о вырождении человеческого биологического вида и конце человеческой цивилизации. Эти идеи получили название «социал-дарвинизма».

Э. Золя в своей статье «Что я ненавижу» (1866) пишет: «Мой вкус, если хотите, испорчен. Я люблю чересчур острое литературное рагу: произведения декаданса, для которых свойственна болезненная чувствительность, а не крепкое здоровье классических эпох. Я принадлежу своему времени.»

Французский поэт Т. Готье издаст сборники стихов Бодлера («Цветы зла»), которые во многом определят идеологию и психологию декаданса.

Рис. 1. Пьер Жюль ТеофильГотье (Источник).

Рис. 2. Шарль Пьер Бодлер (Источник).

Рис. 3. Иллюстрация к изданию «Цветы зла» (1900) (Источник).

«Сочинитель «Цветов зла» то, что называют декаденским стилем, есть искусство, которое дошло до такой степени зрелости, которой достигают на закате состаревшейся цивилизации,» — говорит Т. Готье в своем предисловии к сборнику.

Декаданст – это старость, закат европейской цивилизации, т.е. — зрелость и мудрость. Художники слова выражают это время. К концу века эти настроения упадка, близкого конца цивилизации усилились. Казалось, что очень важное прозойдет, и творчество писателей, у которых доминировали настроения упадка, ощущуния близкой смерти и стали называть декаденскими.

Рис. 4. Леконт де Лиль (Источник).

Леконт де Лиль считал, что городская цивилизация сойдет на нет (образ травы, прорастающей сквозь асфальт), на месте городов будут расти леса, а затем вся планета погибнет в космической вспышке.

Эсхатология (от греч. eschatos последний, конечный и logos – учение) – учение о последних вещах: о конце мира, о воскресении мертвых, о Страшном суде, о царстве Божием на земле. Различается индивидуальная эсхатология, т.е. учение о загробной жизни единичнойчеловеческой души, и всемирная – учение о цели космоса и истории и их конце.

Становиться популярная тема упадка римскоцй империи( образ Юлиана Отступника). Эту культуру, по мнению других, могут и погубить варвары. Внешние и внутренние варвары угрожали цивилизации. События Парижской коммуны (обрушение Вандомской колонны, поджог Лувра).

Рис. 5. Гюстав Флобер (Источник).

Г. Флобер пишет Тургеневу: « Меня угнетает состояние общества. Я чувствую, как поднимается откуда-то снизу неодолимое варварство. Я всегда пытался жить в башне из слоновой кости, но окружающее ее море дерьма поднимается все выше, волны бьют о ее стены с такой силой, что она вот-вот рухнет». Речь здесь идет не о политике, а об умственном состоянии Франции.

Россия в кругу европейских государств могла считать себя достаточно молодой цивилизацией. Русские поэты чувствуют что-то похожее.

Рис. 6. Владимир Соловьев (Источник).

Поэт и философ Владимир Соловьев гибель цивилизации видит не в пришествии русского бунта, а в агрессивном движении с Востока. В своем стихотворении «Панмонголизм» он пишет:

Панмонголизм! Хоть слово дико,

Но мне ласкает слух оно,

Как бы предвестием великой

Судьбины божией полно.

Когда в растленной Византии

Остыл божественный алтарь

И отреклися от Мессии

Иерей и князь, народ и царь,-

Тогда он поднял от Востока

Народ безвестный и чужой,

И под орудьем тяжким рока

Во прах склонился Рим второй.

Судьбою павшей Византии

Мы научиться не хотим,

И всё твердят льстецы России:

Ты — третий Рим, ты — третий Рим.

Рис. 7. Мережковский Дмитрий Сергеевич (Источник).

Мережковский – родоначальник русского символизма — назовет нового героя «грядущим хамом».

Для русских представителей декаданса не существует истин и моральных обязательств. Истин много, значит, и морали много. Декадансы – это люди, которые считают, что разделение добра и зла не существует (Ницше «По ту сторону добра»).

Эстетизм, имморализм, пессимизм, индивидуализм составляют философию и психологию декаданса. Для искусства этот период словно взлет. Декаданс – это упадок общественного сознания, но не искусства.

Рис. 8. Освальд Шпенглер (Источник).

Немецкий философ О. Шпенглер в книге «Закат Европы» находится на витке гибели.

3. Модернизм

В этот период возникает новый термин «дух современности». Мир меняется, и нужно обратиться современности. В своей статье «Поэт (художник) современной жизни», которая посвящена художнику Константен Ги, Шарль Бодлер пишет: «Современный художник должен найти красоту не в неких идеальных образцах, а в образцах современности… Он ищет нечто, что можно назвать духом современности, которая лучше бы выразила нашу мысль. Он стремиться выделить в изменчивом лике повседневности скрытую в нем поэзию, старается извлечь из этого элементы вечного..»

Рис. 9. Константен Ги (Гис) (Источник).

Красота – это изменчивое понятие. Каждая историческая эпоха выдвигает свое представление о красоте.

Впечатлительность и талант – важные составляющие искусства этого времени.

От этого выражения «дух современности» появилось слово « модернизм».

Жизнь в это время быстро меняется. Меняется география мира: идет битва за Африку, Россия продвигает идею колонизации на Восток, эпоха Мэйдзи (открытие границ Японии). Европа почувствовала себя дряхлой, потому что открылись новые культуры, новые научные открытия. Люди не всегда понимали, что с этим делать. Появились новые теории: теория относительности Эйнштейна, идея научного воскрешения предков (Н. Федоров), идея полета в космос (К. Циолковский). Картина мира не совсем понятна. Разум понимает, что что-то не понимает. И возникает позиция, что разум не главное. Атеизм и материализм господствуют в это время, уступают место новому. Разум теряет веру в себя (поиски по ту сторону).

Современность меняется. Картин мира много. Разум подвергается сомнению. Художники ищут истину в потустороннем мире. Модернизм по кругу идей похож на романтизм: тот же бунт против традиций, поиск самовыражения, внимательное отношение к индивидуальности каждого художника. Каждый поэт, музыкант или художник стремиться открыть свое направление, придумать новый язык, новую картину мира.

ИЗМы растут как грибы: атеизм, символизм, кубизм, футуризм, фовизм и другие.

Искусство в этот момент обращается на себя. Часто темами художественного произведения становятся так называемые рефлексии. Размышлением над тем, что такое искусство. Современная теория искусства опирается на наблюдения, которые были созданы в этот период.

4. Авангард

Декаданс и модернизм – это не художественное направление, это круг определенных идей, понятий, картина мира.

Одной из ветвей модернизма принято считать авангард, что в переводе означает «передовой отряд».Представители пытаются строить новую будущую цивилизацию из обломков старой. Их творчество больше связано с эпатажем(шокирующее поведение с целью привлечения внимания).

Больше этот термин прижился в изобразительном искусстве, меньше — в литературе.

В литературе авангардистами чаще всего называют футуристов. Для них главное поскорее увидеть будущее.

5. Заключение

Декаданс, модернизм и авангард не являются художественными направлениями, потому что не имеют общей стилистической идеи. Их определяет точка зрения, картина мира, философия, ощущение времени, в котором они живут. Они пересекаются, их объединяет общее ощущение того, что художники живут на сломе веков и считают своей главной задачей отразить это время.

В. Соловьев. Панмонголизм.

Панмонголизм! Хоть слово дико,

Но мне ласкает слух оно,

Как бы предвестием великой

Судьбины божией полно.

Когда в растленной Византии

Остыл божественный алтарь

И отреклися от Мессии

Иерей и князь, народ и царь,-

Тогда он поднял от Востока

Народ безвестный и чужой,

И под орудьем тяжким рока

Во прах склонился Рим второй.

Судьбою павшей Византии

Мы научиться не хотим,

И всё твердят льстецы России:

Ты — третий Рим, ты — третий Рим.

Пусть так! Орудий божьей кары

Запас еще не истощен.

Готовит новые удары

Рой пробудившихся племен.

От вод малайских до Алтая

Вожди с восточных островов

У стен поникшего Китая

Собрали тьмы своих полков.

Как саранча, неисчислимы

И ненасытны, как она,

Нездешней силою хранимы,

Идут на север племена.

О Русь! забудь былую славу:

Орел двухглавый сокрушен,

И желтым детям на забаву

Даны клочки твоих знамен.

Смирится в трепете и страхе,

Кто мог завет любви забыть.

И Третий Рим лежит во прахе,

А уж четвертому не быть.

Список литературы

1. Чалмаев В.А., Зинин С.А. Русская литература ХХ века.: Учебник для 11 класса: В 2 ч. – 5 –е изд. – М.: ООО 2ТИД « Русское слово – РС», 2008.

2. Агеносов В.В. Русская литература 20 века. Методическое пособие М. «Дрофа», 2002

3. Русская литература 20 века. Учебное пособие для поступающих в вузы М. уч.-науч. Центр «Московский лицей»,1995.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

4. «Цветы зла» Бодлера (Источник).

8. Леконт де Лиль (Источник).

9. Юлиан Отступник (Источник).

10. Франко-прусская война. (Источник).

11. Парижская коммуна (Источник).

12. Вандомская колонна (Источник).

14. Гюстав Флобер.

17. «Грядущий хам» Мережковского Д.С. (Источник).

18. Ницше «По ту сторону добра» (Источник).

19. Освальд Шпенглер (Источник).

20. Шарль Бодлер « Поэт современной жизни» (Источник).

21. Константен Гис (Источник).

Видеоматериал

Соловьев. В. Час истины. (Источник).

Домашнее задание

Составить опорный конспект.

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×