Мужская мода платья
В платье и с бородой: как мужчины переосмысливают женский гардероб
Появление мужчин, облаченных в явно женские предметы гардероба, на недавних Неделях мужской моды вызывало явное недоумение у публики. Говорили и о кризисе идей, и о гипертрофированном стиле унисекс, а особо впечатлительные даже нецензурно выражались. При этом в юбки и платья переодеваются не только модели на подиуме, но и селебрити, среди которых Джаред Лето, Марк Джейкобс и Нико Торторелла, и вполне обычные мужчины в реальной жизни. Так все-таки мужчина в юбке или платье — это новая норма или нет? И можно ли носить юбку и оставаться при этом брутальным? SPLETNIK.RU решил разобраться в вопросе.
Неспокойная история XX века выдавила из массового сознания столетия дворцовой праздности, а мода подверглась существенному влиянию милитаристского стиля. Воплощением образа настоящего мужчины стали киногерои Жана Габена, Хэмфри Богарта и Жан-Поля Бельмондо. Суровые, смелые, немного взбалмошные, но обязательно в костюме или джинсах, с накинутым на плечо пальто или кожаной курткой.
В женском обличии мужчины появлялись лишь для комического эффекта — вспомним Джозефину и Дафну из «В джазе только девушки» или героя Дастина Хоффмана в фильме «Тутси».
Кадр из фильма «В джазе только девушки»
При этом вплоть до XIX века мужской костюм имел вполне женский силуэт. Юбки не лишали мужественности древних римлян, а чулки не сдерживали королей от военных походов. Более того, римляне считали брюки атрибутом варварства — племенам на севере было куда холоднее, а вот гладиаторам преимуществ брюк было не понять.
Кстати, именно из-за жары к юбкам тянутся и современные мужчины. Пару лет назад против официального дресс-кода протестовали водители автобусов и машинисты в Швеции и Франции. Знаменем в борьбе с офисным рабством стало и платье, которое предприимчивый британец Джоуи Бардж надел в прошлом году, после того как ему запретили ходить на работу в шортах.
Джоуи Бардж
Можно сказать, что как раз для таких случаев американский дизайнер Том Браун и выпустил свою мужскую весенне-летнюю коллекцию 2018 года, которая наделала много шума.
Во время шоу в Париже на подиуме были представлены в основном платья и юбки в деловом стиле, которые комбинировались с жакетами, пиджаками и галстуками. При этом силуэты не были излишне женственными — для большинства моделей дизайнер выбрал прямой незатейливый крой, а среди цветов преобладали серый, белый и темно-синий.
На самом деле интерес дизайнеров к адаптации женского гардероба для мужской фигуры — а юбки и платья возникают в мужских коллекциях все чаще — возник не на пустом месте. Коко Шанель и Марлен Дитрих запустили когда-то этот маятник, позволив женщинам носить костюмы, брюки и смокинги. Тренд на унисекс вплоть до недавнего времени работал только в одну сторону — это женщинам можно было носить мужские вещи. Обратный обмен всерьез почти не рассматривался, если речь не шла о костюмированной вечеринке. Теперь этот маятник летит в обратную сторону, а мы наблюдаем рождение унисекса, в котором и для мужчин есть место.
Слияние это может идти по двум направлениям: или мужчины будут одеваться в женские вещи, но носить их брутально, без лишних украшательств и адаптируя под себя исключительно практическую пользу от некоторых женских нарядов, или все-таки в мужской гардероб перейдут и женственность кроя, и богатство декоративной отделки и типично женские аксессуары.
Американский актер Нико Торторелла, который в 2016 открыто заявил о своей бисексуальности, а потом назвал себя пансексуалом, нередко появляется на мероприятиях в женских платьях. При этом жеманности в облике звезды сериала «Юная» совсем не прослеживается. Выбрав платье с открытыми плечами и декольте из круизной коллекции Christian Siriano в качестве наряда для красной дорожки премии GLAAD, Нико продемонстрировал весьма брутальный образ, обнажив свои татуировки. Цвет и крой платья тоже довольно минималистичен.
В гендернофлюидном стиле одевается и сын Уилла Смита, Джейден. 20-летний актер и рэп-исполнитель довольно категорично ответил в Twitter на все замечания касательно его гардероба.
Если я хочу носить платье, я буду его носить, и это станет началом новой волны,
И для него это в первую очередь свобода самовыражения и вопрос толерантности общества.
Мои дети и следующие поколения детей будут считать нормальными вещи, которые прежде таковыми не были.
Джейден Смит
Джейден не стремится создать провокационный образ — он одевается так, как комфортно ему. Платья он комбинирует с узкими джинсами, объемными джинсовками и бомберами.
Сара Снейдер и Джейден Смит
Впрочем, пробовал Смит-младший и другие, более торжественные, образы. Например, юбки Джейден примерял пару лет назад на выпускном вечере. Не постеснялся он и появиться в компании трех девушек-моделей на фото для рекламной кампании Louis Vuitton. Для фотосессии Джейден облачился в юбку до колена, плетеный топ и кожаную куртку.
Джейден Смитт в кампании Louis Vuitton
Джада Пинкетт-Смит и Джейден Смит
Многие знаменитости, впрочем, не ждут новых поколений и пытаются внедрить этот тренд уже в гардероб своих детей. Так, Меган Фокс подверглась резкой критике, когда нарядила своего четырехлетнего сына Ноа в платье и лосины с цветочным принтом. Впрочем, так поступает не только она. Ее коллега Шарлиз Терон пошла еще дальше и примерила на своего приемного сына Джексона не только юбки и платья, но и бейсболку с белокурой косой, как у героини мультфильма «Холодное сердце», что вызвало бурные дискуссии среди пользователей сети.
Как это может быть допустимо, чтобы этот мальчик носил платье?!
— писали в комментариях.
Шарлиз Терон с сыном
Юбки простого кроя средней длины выбирают не только звездные мамы для своих сыновей, но и вполне уже взрослые мужчины. Популярен такой фасон и среди героев street style хроники. Мужчины комбинируют их с дубленками, гетрами крупной вязки и грубой или спортивной обувью. Похожий стиль неоднократно демонстрировали и икона уличной моды Ник Вустер, и даже некоторые голливудские звезды.
Ник Вустер
Например, Джерард Батлер, шотландец по происхождению, не раз появлялся на мероприятиях в юбках, отсылающих к национальному костюму его предков — килту, и Вин Дизель, который появился в кожаной юбке на церемонии Europe Music Awards в 2003-м. В конце 90-х саронг — традиционный у народов юго-восточной Азии платок, который повязывается как юбка, — примерял даже Дэвид Бекхэм.
Впрочем, эти звездные примеры скорее демонстрируют спокойное отношение мужчин к женскому предмету гардероба, чем готовность полностью поменять свой стиль. В большинстве случаев наших героев можно застать облаченными в обычную мужскую одежду.
Джаред Лето
А вот Джаред Лето превратил элементы женского гардероба в часть своего образа. Интерес к такому стилю у Джареда наметился, похоже, еще тогда, когда он неизменно повязывал рубашки вокруг бедер. Сегодня актер и певец нередко выбирает юбки и балахоны и для концертных образов, и для выхода на светские мероприятия, и для появления на телевидении.
Впрочем, Джаред, сыгравший в фильме «Далласский клуб покупателей» трансвестита и продемонстрировавший, как носить розовые колготки и короткие шубки, в реальной жизни от мужского гардероба отказываться не намерен. Юбки и яркие халаты Лето всегда комбинирует с брюками. Такой образ он мог подсмотреть и у другой рок-звезды — Мика Джаггера. Тот еще в 1969 году эпатировал публику: на концерте в Гайд-парке солист Rolling Stones появился перед публикой в белоснежном костюме, состоящем из штанов и платья.
Впрочем, у Джареда явно есть и еще один источник вдохновения — актер и певец поддерживает дружеские отношения с креативным директором Gucci Алессандро Микеле. Напомним, именно Микеле сделал Лето лицом рекламной кампании аромата Gucci Guilty в 2015 году. Художник и его муза теперь и одеваются в одинаковом стиле. Джаред часто появляется в ярких неординарных костюмах от Gucci и, как и Микеле, комбинирует пестрые пиджаки или пальто с однотонными юбками и брюками.
Мик Джаггер
Алессандро Микеле
Частью своего имиджа делает юбки и модель Шон Росс. Нетипичная внешность Росса (он альбинос) и гранжевый, чуть небрежный, стиль — футболка, надетая поверх рубашки, и свободная черная юбка с накладными карманами — только подчеркивают индивидуальность модели.
Шон Росс
Органично юбки вписались и в характерный стиль Марка Джейкобса. В платье модельер позировал и для фотосессий, а потом интегрировал их и в свой обычный гардероб. Для образов в стиле casual он выбирает темные юбки средней длины, которые комбинирует со спокойным верхом, например, с однотонными рубашками.
Марк Джейкобс
Для торжественных выходов у Марка есть более изысканные варианты — на бал Met Gala в 2012 году дизайнер пришел в кружевном прозрачном платье, из-под которого проглядывали белые трусы-боксеры. Впрочем, при выборе длины Марк снова был консервативен — никакого дерзкого мини.
А вот бывший фигурист Джонни Вейр не адаптирует женскую одежду под каноны мужского гардероба, а, наоборот, заимствует детали из женских образов, чтобы оживить и украсить свои наряды. Меха, цветы, ультракороткие шорты, перья, много блеска и кристаллов — все это обязательная часть его экстравагантных костюмов. Типично женской одеждой Вейр не злоупотребляет, хотя однажды снялся на американском телевидении в свадебном платье. Но в стороне от модного тренда Джонни тоже не остается и все-таки включает в свой гардероб юбки, платья-рубашки и кимоно.
Яркие женские аксессуары и откровенно женский стиль предпочитает и дизайнер Лиал Хакарайя, работавший с Леди Гагой. Как и многие мужчины, переодевающиеся в юбки, он весьма внимательно относится к длине своего наряда. Образ получился запоминающийся, но не вульгарный — приталенный пиджак комбинируется с юбкой по щиколотку. Экстравагантности добавляют лишь аксессуары — на фоне гигантского пера и макияжа женская одежда вызывает наименьшее количество вопросов.
Такой стиль, впрочем, все равно ближе к образам drag queens, чем к перерождению женского гардероба в мужской эстетике. Среди геев он был популярен и раньше, но поскольку касалась эта тема только определенного коммьюнити, то широкого обсуждения особо не вызывала. Теперь же нам предстоит наблюдать за тем, как юбки и платья будут искать путь в шкафы и гетеросексуальных мужчин. С одной стороны, если вспомнить об истории мужского костюма, процесс выглядит просто как возвращение к истокам. Ну а мода, как известно, циклична, и сопротивляться этому бесполезно. С другой, в отличие от многих прочих трендов, которые возвращаются к нам раз в пару десятков лет, от мужских юбок нас отделяют века, и привыкать к этому тренду придется, видимо, дольше обычного.
А как вы относитесь к тому, что мужчины начинают заимствовать предметы женского гардероба?
Мужское платье: с чем носить, или вы это серьезно?
Подиумная мужская мода начала выходить за рамки маскулинности еще в 1980-е благодаря Жан-Полю Готье, который добавлял в мужские образы женские аксессуары, детали и элементы гардероба. Сам модельер признается, что его в жизни всегда окружали женщины, а наибольшее влияние на него оказала бабушка.
Женственная одежда для мужчин – главная тема дизайнеров Эдварда Мидхама и Бенджамина Кирчоффа, создателей модного бренда Meadham Kirchoff.
Не отстают JW Anderson, Saint Laurent, Prada, Givenchy и другие именитые дизайнеры, которые предлагают мужчинам носить юбки, блузки, сапоги на высоких каблуках. Если розовым в мужской одежде нас уже давно не удивишь, то платьями все-таки можно.
J.W. Anderson стал автором серии мужских платьев и костюмов. Часть из них отсылает к традиционному образу древнего римлянина (только доспехов и оружия не видно, а на ногах вместо античных сандалий – высокие сапоги с женственной оборкой). Украшают ли шорты с грубыми рюшами мужские ноги – каждый решит сам для себя. В коллекции нашлось место даже для строгого офисного платья, которое может приглянуться служащим банка или топ-менеджерам. Комплект из объемной блузки и шорт может подойти для вечернего выхода или светского мероприятия.
На последней неделе мужской моды в Нью-Йорке дизайнер модного дома Hood by Air предложил мужские кашемировые мини с отстегивающимися рукавами. В такой одежде мужчине будет комфортно пойти в кино или остаться дома и греться у камина. Русскоязычной публике наверняка это платье напомнит образ Алсу в клипе «Зимний сон».
Новый креативный директор знаменитого модного дома Gucci Алессандро Микеле выпустил мужскую коллекцию одежды, черпая вдохновение в 70-х. Мужчинам предлагается примерить на себя образ женщины-пенсионера, роковой обольстительницы в прозрачном ярко-красном топе или, на худой конец, свободного художника с красным шарфом. Береты, как видите, в модных в этом сезоне цветах – марсала и изумрудном.
Модельеры предлагают женщинам одеваться так же, как их бойфренды (широкие джинсы, обувь на плоской подошве, безразмерные пальто и пуховики). Мужественные вещи уверенно занимают почетное место в гардеробе современной женщины, такую одежду активно популяризует и масс-маркет.
Мужчины, наоборот, могут примерить на себя роль подружки – в платье или прозрачной блузке. Такой модник не боится экспериментировать и нарушать табу. Удастся ли женственной мужской моде выйти за рамки подиумов и околомодных кулуаров – покажет время. Но факт, что гендерная революция произошла, неоспорим, и тенденции мужской моды это показывают.
СтильМужская юбка как новая модная норма
И при чём тут женщины
Текст: Ира Дубина
Пару недель назад интернет облетела новость: мальчишки-школьники одной из академий Эксетера в Девоншире пришли на занятия в юбках. Акция оказалась протестной: погода стояла жаркая, ходить в брюках было решительно невозможно, но директор школы не разрешила ребятам приходить на уроки в шортах — мол, не соответствует регламенту униформы.
За несколько дней до этого британец Джоуи Бардж появился на работе в платье: сперва он пришёл в шортах, но его тоже пожурили за несоответствие внешнего вида офисному дресс-коду — и в ответ он выбрал довольно радикальный жест. Примерно в то же время по другую сторону Ла-Манша, во французском Нанте, водители автобусов устроили забастовку, выйдя на работу в юбках. Примечательно, что все эти события произошли в течение одной недели — словно кто-то решил запустить своеобразный флешмоб.
Со временем образ «настоящего» мужчины стал прочно ассоциироваться с тем, что сегодня можно проиллюстрировать мемом «я на коне», и важным элементом этого образа стали брюки
Ровно в то же время в Париже вовсю шли показы мужской Недели моды, манифестом которой, по стечению обстоятельств, стали попытки легитимизировать мужчин в юбках. Рэй Кавакубо в коллекции Comme des Garçons Homme Plus стирает границы гендера, представляя свою историю мужского костюма на протяжении нескольких эпох и иронизируя над закрепившимися в современном обществе стереотипами. Французский бренд A.P.C. выпускает удлинённое худи, которое предполагается носить с короткими шортами — или вовсе без них. Dries Van Noten и Loewe в своих мужских коллекциях показывают рубашки, больше напоминающие платья, а Balmain — туники и майки длиной по колено. У Dior — мужская версия платья-пальто и баски, у Alexander McQueen и Thom Browne — натурально платья. А дебютная коллекция долгожданного собственного бренда Стефано Пилати и вовсе практически полностью состоит из вариаций на тему «волка в овечьей шкуре» — то есть мужчины в женской одежде.
Сама идея гендерно дифференцированной одежды появилась не так давно. Если углубиться в историю, можно легко вспомнить множество примеров, когда мужчины носили женскую в современном понимании одежду — от римских тог и древнеегипетских набедренных повязок схенти до элементов национального костюма (в частности, шотландского килта). В те времена одежда служила маркером скорее социальной, а не гендерной принадлежности, а аналоги современных юбок и платьев прижились в обиходе по двум причинам: во-первых, их было просто кроить и шить, а во-вторых, в них было удобно заниматься делами, достойными бравых мужей — воевать, строить, возделывать землю и участвовать в религиозных практиках.
Но уже на следующем этапе общественного развития, когда мужчины одомашнивали скот, в частности лошадей, им понадобился новый предмет гардероба — тот, в котором комфортно скакать верхом. Со временем образ «настоящего» мужчины стал прочно ассоциироваться с тем, что сегодня можно проиллюстрировать мемом «я на коне», и важным элементом этого образа стали брюки — вернее, их тогдашний прототип.
Любопытно, что окончательная дифференциация «подобающей» мужской и женской одеждой оформилась не так давно — примерно к середине XIX века. Тогда в Европе не существовало практики делить детскую одежду на предназначенную «для девочек» и «для мальчиков»: новорождённых обоих полов одевали в похожие платья-туники, и только к 6-7 годам мальчикам дарили их первые брюки (точнее, бриджи) — традиция под названием «breeching» служила своеобразным актом превращения во взрослого мужчину. К слову, чуть раньше, в начале столетия, окончательно оформился и традиционный мужской костюм, став таким, каким, за незначительными модификациями, мы привыкли видеть его и сегодня: пиджак, жилет и непременно брюки.
Если обобщать всё сказанное выше, получается, что брюки как атрибут мужского гардероба — не более чем условность, закреплённая в сознании социума сперва на основании необходимости (женщины не участвовали в конных боях, на лошадях ездили мало, а значит, брюки им были ни к чему), а затем превратившаяся в стереотип. В брошюре к выставке нью-йоркского Метрополитен-музея «Bravehearts: Men in Skirts», которая проходила в 2003–2004 годах, говорилось: «Одна из целей этой экспозиции — показать, что никакой естественной связи между предметом гардероба и феминностью или маскулинностью нет, всё это не более чем навязанные культурные ассоциации». Неудивительно, что впервые сама суть гендерного разделения одежды была поставлена под вопрос в 1960-е, когда молодое поколение начало искать себя через субкультуры и отрицание традиционных общественных норм.
Хиппи представляли себе идеалистическое общество, не обременённое заботами о том, что подобает мужчине, а что — женщине (в том числе и в вопросах внешнего вида), а в 1980-х образ мужчин в юбках пропагандировал гениальный стилист Рэй Петри и вдохновлённый его работами Жан-Поль Готье. Вплоть до конца XX века любые акты переодевания мужчин в женские наряды позиционировались и воспринимались обществом либо как травести, либо как бунт против системы — одним из первых на ум приходит пример Курта Кобейна с его коллекцией платьев в цветочек, в одном из которых он появился на обложке The Face.
Лет через пять, если мальчик придёт в школу в юбке, никто не будет над ним смеяться или думать, что с ним что-то не так. Какая разница, во что он одет?
Курс, который выбирают современные дизайнеры, выпускающие на подиум моделей-парней в юбках, — другая история. Ими руководит не желание плюнуть в лицо общепринятой морали, но поставить под сомнение прижившиеся стереотипы. Когда Джонатан Андерсон в своей мужской коллекции сезона осень-зима — 2013/2014 показал юбки-шорты и платья с рюшами, публика восприняла это как проявление юношеского максимализма — сам же дизайнер пожимал плечами и говорил, что просто подумал, почему бы не предложить молодым людям такую вот гендерно нейтральную моду.
Если Джейден Смит надевает юбку, он делает это не для того, чтобы бросить вызов обществу, а просто потому, что ему так больше нравится. В интервью журналу Nylon он рассказывал: «Лет через пять, если мальчик придёт в школу в юбке, никто не будет над ним смеяться или думать, что с ним что-то не так. Какая разница, во что он одет? Я уверен, что мои дети и следующее поколение будут считать нормальными вещи, которые сегодня нам кажутся неприемлемыми».
В видео к рекламной кампании Calvin Klein #mycalvins рэпер Young Thug говорит: «Ты можешь быть гангстером и в платье, и в широких штанах», — и доказывает это не словом, а делом, не стесняясь появиться в платье дизайнера Алессандро Тринконе на обложке сольного альбома. Бывший креативный директор Givenchy Рикардо Тиши не раз включал в свои мужские коллекции разные вариации «женской» одежды, причём представить такой предмет гардероба можно отнюдь не только на визионерах вроде Канье Уэста. А австралийский бренд Utilikilts под слоганом «Нам плевать на предвзятые ограничения» и вовсе активно продвигает в массы мысль, что, вообще-то, прародители юбок — килты — один из самых маскулинных предметов гардероба, что наглядно транслирует через свои рекламные имиджи.
Конечно, не стоит ожидать, что в ближайшее время мужчины поголовно переоденутся в юбки и платья или хотя бы почувствуют в себе смелость сделать это. Вышедший в середине 1980-х номер The Face с обложкой, стилизованной Рэем Петри, обещал грядущую революцию в мужской моде — зачатки её начинают появляться лишь спустя тридцать с лишним лет. Парадокс в том, что большинство из нас до сих пор, увидев какого-нибудь мужчину-селебрити в юбке, посчитает это либо эксцентричным сценическим образом, либо способом сделать себе пиар.
Даже зная весь бэкграунд отношений мужчин с юбками, платьями и их аналогами, мы по-прежнему с трудом избавляемся от коннотаций, которыми бессознательно наделяем тот или иной предмет гардероба: женщинам — платья, мужчинам — штаны. Нам непросто забыть культивируемый на протяжении десятилетий рекламой и массовой поп-культурой маскулинный образ — мы по-прежнему как будто привязаны к тому, как мужчина должен себя вести и во что он должен быть одет.
У стереотипов своя природа: людям важно держаться за установки, правила, догмы, чтобы чувствовать стабильность (пусть часто и мнимую). Но посудите сами — разве тот факт, что Вин Дизель пришёл на церемонию EMA в кожаной юбке, сделал его менее мужественным и привлекательным? И что отняла у Дэвида Боуи его любовь к платьям? По сути, категоричное навязывание мужчинам идеи, что носить юбки им не положено, — большой мыльный пузырь, фактически не имеющий ничего общего с исторической действительностью.
Так же как и брюки сто лет назад постепенно начали входить в женский гардероб, появление юбок и платьев в мужских коллекциях сегодня можно считать торжеством феминизма. Права и свободы, за которые женщины продолжают бороться в XXI веке, приводят, словно по цепной реакции, к освобождению всех — в том числе в вопросах моды. Речь не идёт о том, что кросс-дрессинг непременно должен стать нормой жизни, но ярое неприятие нового (а в случае с мужчинами в юбках, как оказалось, — забытого старого) не ведёт ни к чему, кроме регресса.
Какие платья нравятся мужчинам
В этой статье мы создали подборку платьев, которые нравятся мужчинам. Перед такими моделями ни один представитель сильного пола не сможет устоять!
Почему именно платья
Вряд ли кто-то решится оспаривать аксиому о том, что мужчина любит глазами. Внешний вид – это действительно первое, на что обращает внимание представитель противоположного пола. Женственность – это главный показатель привлекательности. Неудивительно, что мужчина оценит красиво сидящее платье на привлекательной моднице и не даже не обратит внимание на ее подругу в мешковатых джинсах и толстовке.
Вердикт прост: если вы хотите нравиться мужскому полу, то непременно одевайтесь платья. Эта одежда – беспроигрышный вариант, когда нужно подчеркнуть достоинства, создать женственный и соблазнительный образ. Грамотно подобранный фасон дополнительно подкорректирует фигуру и повысит градус уверенности в себе.
Футляр
Данная модель всегда впереди модных тенденций. Дизайнеры прогнозируют, что платье-футляр никогда не потеряет своей популярности. Секрет такого успеха прост – этот фасон прекрасно подчеркивает красоту женской фигуры и, при необходимости, корректирует ее до идеала, он также отличается универсальностью и практичностью.
При этом невозможно упрекнуть футляр в вульгарности. Такое платье всегда выглядит безукоризненно элегантно и сдержанно и при этом очень соблазнительно. Перед таким сочетанием не может устоять ни один мужчина!
Нью лук
Силуэт new look – это всегда ода женственности и кокетливости. Такой крой создает поистине романтичный образ и приближает фигуру к эталонному типу «песочные часы».
Акцент на талии – это то, что оценит любой мужчина. Ему понравится и элегантная длина такого фасона, которая придает образу изящный налет ретро-стиля.
На запах
Создать красивый акцент на талии можно и с помощью кроя на запах. Стилисты уверены, что такое платье в базовом цвете – это настоящая палочка-выручалочка в гардеробе современной леди.
Во-первых, данный фасон чудесно корректирует фигуру – стройнит, удлиняет силуэт, деликатно выделяет область декольте и подчеркивает талию.
Во-вторых, наряд на запах в любой обстановке выглядит уместно и безупречно. В зависимости от дополняющих вещей и аксессуаров, его можно адаптировать под желаемый образ.
Цветы
Что может быть женственней и романтичней, чем платье в цветочный принт? Нежные растительные мотивы всегда делают девушку более утонченной и чувственной.
Советуем иметь в гардеробе как минимум одно платье с цветочными рисунками и доставать его в те случаи, когда нужно произвести приятное впечатление на потенциального принца или собственного мужчину.
Кружево
Неизгладимое впечатление произведет и платье с кружевными вставками. Но все хорошо в меру, и такой декор должен присутствовать дозированно в дизайне наряда.
Стоит также учитывать, что кружево не всегда уместно смотрится в будничных образах, зато для великолепного праздничного аутфита оно будет прекрасной идеей.
Полупрозрачность
Мужчинам также нравятся модные платья с полупрозрачными вставками. Главное, чтобы такие вставки присутствовали на наряде в умеренном количестве и не символизировали пошлость.
Например, очень стильно и сдержанно смотрятся полупрозрачные рукава или область декольте с рисунком в горошек. К слову, такой принт также в фаворите у мужского пола.
Вырез на спине
Если речь идет о каком-то торжественном событии, можно положиться на восхитительное платье с вырезом на спине. Идеально, если наряд будет подчеркивать фигуру и обладать сдержанной длиной миди – такое сочетание действительно сражает наповал!
По признанию мужчин, такой фасон придает женщине чувственности, изящества и беззащитности.
Открытые плечи
Чувственный акцент на красивых плечах и ключицах всегда выглядит бесподобно и притягивает к себе восхищенные взгляды. Модели, в которых открытые плечи идут вкупе со сдержанным декольте и скромной длиной могут быть отличной идеей не только для праздничных мероприятий, но и для будней. Например, сейчас в моде трикотажные платья в таком исполнении.
Длина макси
Для многих девушек становится настоящей неожиданностью тот факт, что большинство мужчин считают длину макси более привлекательной, нежели мини.
Платье в пол всегда олицетворяют элегантность и скромность. Оно будет еще и соблазнительным, если дополняется игривым разрезом, глубоким вырезом или открытой спиной. Целомудренная длина не позволит образу выглядеть вульгарно.
Но мужчина не любое длинное платье признает привлекательным. Бесформенный балахон, который скрывает очертания фигуры, категорично заносится в список аутсайдеров.
Шелк
Многие мужчины схожи во мнении, что шелк – это самый соблазнительный и чувственный материал для женского платья. К счастью, современные модные тенденции разрешают носить шелковые наряды даже в будни.
Цветовая палитра
- Если вы хотите часто слышать комплимент «Девушка в красном, вы так прекрасны», непременно имейте в гардеробе эффектное платье такой расцветки. Мужчины на подсознательном уровне обращают внимание на даму в таком наряде и отмечают ее уверенность, чувственность и красоту.
- Нежные пастельные тона – беспроигрышный вариант для создания романтического образа.
- Маленькое черное платье является олицетворением женственности и элегантности не только в глазах дам, но и мужчин.
- Сильной половине нравятся и чистые жизнерадостные тона – сиреневый, бирюзовый, изумрудный, розовый и терракоторый.
Аутсайдеры в мужском мире
Мы также решили упомянуть модели платьев, которые не завоевали одобрение у противоположного пола. Некоторые варианты становятся настоящей неожиданностью для женщин!
- Длина ультрамини, вызывающее декольте и обтягивающий крой наверняка привлекут внимание мужчины. Но оно будет быстротечно. Сильному полу не нравится излишняя откровенность и легкодоступность – это просто неинтересно. Интригующе и сдержанно будет смотреться игривый разрез, асимметричный вырез или полупрозрачная вставка – такие детали вызывают неподдельный интерес и становятся лакмусовой палочкой для комплиментов и восхищенных взглядов!
- Мужчины никак не могут смириться с трендом на крой оверсайз и настойчиво называют бесформенные платья непривлекательными.
- Платья-пачки также не заслужили звания их фаворита.
- Леопардовый принт, несмотря на огромную популярность, также не приветствуется сильной половиной.
- Многим мужчинам не импонируют и слишком пестрые расцветки с обилием мелких деталей и цветов. Такие платья перегружают образ и делают фигуру грузной.
- Многие представители сильного пола не в силах оценить сложный дизайн наряда. Обилие декоративных деталей, креативные баски и рукава – все эти детали им могут казаться попросту нелепыми.
- Наряды кислотных и серых цветов также не получили одобрение.
- Мужчины признаются, что не разделяют современной моду, которая призывает сочетать несочетаемое. С комбинацией платья и кроссовок они уже смирились и даже приняли ее, но вот тандем с джинсами или брюками выше их понимания.
Подводя итог нашей фото-подборки, хочется отметить, что платья, которые нравятся мужчинам – это женственные, элегантные и интригующие модели. Как видите, список получился довольно внушительным, а значит, каждая модница сможет подобрать наряд для покорения своего принца!