Stylepostel.ru

Женский журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать дорогую одежду

Почему одеваться дорого не роскошь, а глупость

Пост размещен по просьбе LiteOut, все спасибки и горячие слезы благодарности только ей))

Популярный блогер Арина Холина считает, что одежда известных брендов стоит неоправданно дорого, при этом не является качественной и красивой. И рассказывает, где найти стильные и недорогие вещи.

Боже ж мой, как я хочу джинсы Vetements! Они стоят чертову тысячу евро, и это до фига много, и это просто нереально много для меня. Но, понимаете, когда я их надену, и они, конечно, ничем не будут отличаться от таких же джинсов с любой барахолки за десятку. Но я буду знать, и все будут знать, что я не в обыкновенных штанах, на которые обречены смертные, напялившие Zara, а в штанах, которые возвышают меня над Москвой-Сити. Штанах, которые делают меня человеком в штанах за тысячу евро, и которые сияют, как нимб, только на заднице, когда я хожу по улицам!

Вы скажете, что даже если я сделаю шестьсот кругов по центру, всего человек двадцать опознает эту рванину как продукт самой сенсационной марки сезона 2015/2016? И лишь десять из них будут знать, сколько они стоят? Да, но оно того стоит.

Дорогая одежда — это обман потребителя

Я уверена, что так думают все, кто покупает одежду, которая стоит в. сейчас точно скажу. в 12 раз дороже ее нормальной стоимости.

Подруга купила платье Диор (170 тысяч рублей). Симпатичное платье. Но я вижу, что ткань недорогая, крой, конечно, приличный (а у кого сейчас плохой крой?), фасон довольно заурядный. И она еще сама мне говорит: «Если хочешь такую же ткань — я тебе скажу, где брать. Обойдется, ну, тысяч в семь. И пошив тысяч в пять».

Конечно, мне очень хотелось спросить: «Ну, и на черта тогда ты отдала за него 170 тысяч?!» Но, знаете, это был бы упрек. Потому что и я, и она — мы обе знаем, что заплатила она за это возвышающее ощущение счастья, которое тебе дает превосходство над другими людьми, сопричастность к чему-то элитному, хотя никто не знает — чему именно, но в этом и трюк. За инъекцию роскоши, которая на самом деле роскошью не является, но мы верим маркетологам на слово.

Современная высокая мода — это только маркетинг. Все критики в восторге от Vetements? Восхваляют этот стиль пост-советских 90-х, эту эстетику окраин и наши смешные воспоминания о вещевых рынках? Сразу, без всяких прелюдий — заряжаем цены, как у Yohji Yamamoto. Футболка с лого DHL (германская служба срочной доставки) — 250 евро. Ветровка — 3000 евро. Джинсы — 1000.

Перекупленные большими корпорациями старые имена кроме истории и репутации не имеют ничего общего с высокой модой: ткани массового производства, пошив в Китае (или в Италии на фабриках, выкупленных китайцами) — это и означает так желанное многими Made in Italy, отдельные коллекции для аутлетов. Это Zara, но для богатых.

Конечно, есть дома моды, которые делают качественные вещи: хотя бы Hermes, или некоторые не так известные, но очень крутые марки, но они в меньшинстве. Богатые люди со «старыми деньгами» такие вещи не покупают. Они либо шьют на заказ, либо время от времени покупают одежду в совсем небольших бутиках, которые, правда, шьют и вяжут одежду вручную, выпускают маленький тираж, и, сюрприз, стоит это часто дешевле, чем те же очень популярные Vetements (или Dior, или Chanel, Lanvin и так далее).

Недорогая одежда — доступная, качественная и стильная

Но, как бы ни обстояли дела в мире аристократов и миллионеров, нам, смертным в штанах Uniqlo, остается благословенный масс-маркет.

В России пока не очень дружественная для покупателя среда. С одной стороны, появилось очень много чего, и сейчас, в 2016 году, выбор здесь ничуть не хуже, чем в Европе. Еще в 2014-м я совсем не понимала, где в Москве люди берут одежду — все казалось слишком дорогим, скучным и даже местами стыдным. Но сейчас, правда, все изменилось.

Хоть у нас и нет прекрасной high street fashion — то есть моды «с главных улиц». С таких, как Фридрихштрассе в Берлине, Пасео де Грасиа в Барселоне и тыды.

В Москве главные места для покупок — моллы. И плохо это прежде всего потому, что куда приятнее ходить по улицам города, останавливаться в кафе, делать перерыв на вино в барах. В моллах все слишком утилитарно, представлены в основном сетевые бренды.

Поэтому лично мой московский шоппинг — это хоть и приятная, но сложносочиненная история. Но если хочется одеваться особенно и стильно, можно слегка, ну вот самую малость, поднапрячься.

Как и где одеться стильно и недорого

Все только и говорят о российских дизайнерах, и правильно. Сейчас они делают очень интересные вещи, качественные, красивые. Есть одно «но» — их не стоит покупать в магазинах. В магазине цена вырастает в три раза или больше.

Марку надо найти в Интернете, приехать в его мастерскую или шоурум. Это и приятно, и намного дешевле. Дизайнер скажет, когда будет распродажа — и в этот период можно подобрать себе одежду дешевле на 30% или 50%.

Ура, их сейчас очень много. И там стало гораздо дешевле. Да, многие почему-то брезгуют одеждой, которую кто-то носил. Могу сказать одно — надо работать над собой. Винтаж, который можно смело называть и секонд хендом, — это стиль. Который сейчас копируют все дома высокой моды — от Ив Сен Лорана до Марка Джейкобса. У меня лично даже случился приступ ярости, когда я увидела последнюю коллекцию Лоран от Эди Слимана — это был весь мой шкаф с безумными платьями из 80-х.

Злилась я потому, что мои платья стоили от 20 до 40 евро, а платья Слимана — ну. горько говорить об этом. Все эти платья проходят такую жесткую химчистку, что в них можно входить в операционную. Ну, и если посмотреть из другого угла, то даже интересно вообразить, что за женщина или женщины их носили, для какого случая покупали, и, может, это было платье для особенного свидания, или его купили в путешествии где-нибудь в Мадриде. Романтика, в общем.

Я люблю симпатичное место «Кооператив Сияние» на Китай-городе — там очень славные девушки, которые еще продают украшения русских ювелиров. На одном этаже с ними еще один винтажный магазин, неплохой, но цены чуть выше, и девушки там какие-то надменные. Что, впрочем, сам выбор хуже не делает. По тегу «винтажные магазины» они очень легко гуглятся — и тут уже вопрос цены, расположения и личного выбора. Из потрясающего почти музейного могу посоветовать Vintage Bags.

Магазины, спрятанные в необычных местах

На арт-заводе «Флакон», на Артплее. Там можно найти уйму всего интересного — от прекрасного выбора рюкзаков Фьяллравен Канкен до не очень дорогих датских дизайнеров.

То есть скорее не ателье — а частные портнихи. Есть, знаете, такие гнусные, которые смотрят тебе в глаза, как свидетели Иеговы, и уверяют, что за подшив платья надо отдать полторы тысячи рублей. Визжите и убегайте! Ищите нормальных портних, у которых пошив будет стоить не больше 5 тысяч (по старым ценам от 2500 до 3500, но мир стремительно меняется).

Платье обойдется тысяч в шесть в среднем — и это будет ваша идеальная модель на вашу фигуру. Это вообще не так сложно, как кажется.

Читать еще:  Выкройка платья с рукавами летучая мышь

Hand made гардероб — это очень круто. Один знакомый миллионер случайно в Берлине попал к портному — и теперь больше не радует дорогие магазины своей банковской картой. Вещи «по мерке» увлекают и затягивают. Совсем другие отношения с одеждой получаются.

Сейчас их очень много. Самый отличный — тот, что в Музее Москвы (надо смотреть расписание на сайте музея). Там все и сразу. Одежды не очень много, но надо тогда спрашивать у тех, кто ее продает, где основная база.

Лайфхак в том, чтобы не верить всем и каждому. Некая нахальная особа на барахолке в Сокольниках (которая еще и с большой неохотой оторвалась ради меня от разговора с подружкой) заявила, что серьги из «настоящей пластмассы 60-х» стоят 1500 рублей.

Блошиный рынок в Музее Москвы

На всякий случай — да, это правда, пластик раньше был лучше. Очень ценятся винтажные очки Ray-Ban, и прочие другие, — они не рассыхаются и не белеют. Но дело в том, что по сантиметру пластмассы в каждое ухо стоит примерно 5 евро. Что даже по современному курсу — ну, рублей триста. В общем, если не нравится цена — тут же уходите.

Ну, и конечно, знаменитая московская Ламбада Маркет

Оказалось, что такое явление есть только у нас. Ни в Петербурге, ни в других городах это не прижилось — хоть попытки и были. Но наша Ламбада — это счастье. И русские дизайнеры, и развалы винтажа, и какие-то привезенные из Европы прелести и клевости, и всякие нишевые духи, мыло, чашки. Очень много украшений — и винтажных, и современных.

Лайфхак — прийти (или вернуться) в последний день часам к семи вечера: перед закрытием народ волнуется, отдает с существенными скидками.

Что сказать? Боги. Я очень жду потрясающую коллекцию от Кристофа Лемэра, которая появится вот-вот.

«Скупой платит дважды», или стоит ли покупать дорогую одежду?

Признаться честно, еще пару лет назад я точно могла назвать себя шопоголиком, а вернее даже человеком, готовым потратить всю зарплату на покупку очередного «брендового» платья или «эксклюзивных» туфель. В кавычки беру эти эпитеты только лишь потому, что сегодня, я больше не гонюсь, а вернее, даже сама бегу от желания пополнить свой гардероб фирменной и вроде бы как дизайнерской вещью, с одной лишь пометкой «Made in China». Опыт – хорошая штука, как не крути. Только он помогает сделать выводы из своих ошибок и пересмотреть взгляды на те, или иные вещи в прямом смысле этого слова.

Так сказать знаковыми для меня и моего отношения к покупке дорогих вещей стали три случая, благодаря которым я поняла, что не стоит тратить все деньги на весьма сомнительное пополнение своего гардероба. Итак, начну…

Случай № 1. Зима подходила к своему логическому завершению, снег таял, мороз ослабевал. В шубе ходить было уже как-то нелепо, пуховик казался каким-то громоздким, и моя душа требовала праздника – в виде обновки. Пораньше освободившись с работы, я отправилась в расположенный неподалеку торговый центр в поисках своей мечты – курточки для межсезонья. Поскольку день тогда явно складывался для меня удачно: раньше ушла с работы, на карточке были деньги и настроение превосходное, я решила посетить магазины, в которые ранее не заходила. На моем пути возник он – магазин с гламурной вывеской Paris Hilton. Не секунды не задумываясь, я вошла и была очарована обстановкой. Одежды было не много, да и само помещение бутика казалось достаточно компактным, а интерьер, оформленный в стиле глэм-рока в розовых и черных цветах, просто завораживал.

Девушка-консультант, узнав, что я ищу, предложила мне примерить эксклюзивную куртку как раз для межсезонья. Единственная и неповторимая, с мехом кролика на воротнике (который был почему-то покрашен под леопарда), с расшитой стразами змейкой, – она короткая и тонкая – показалась мне идеальной. Отдав 27 тысяч рублей за этот шедевр дизайнерской мысли от талантливой Пэрис Хилтон, я проносила ее ровно один сезон, а потом ее поверхность (что-то среднее между нейлоном и полиэстером) начала облазить, теряя свой гламурный блеск. То ли суровое российское межсезонье, то ли езда в общественном транспорте и постоянное ношение сумки на плече так не «понравились» моей обновке, но она прослужила мне совсем недолго. И то, носила я ее только осенью и весной, потому что в переходный период в ней было холодно. Зачем я тогда потратила столько денег на вещь от Пэрис Хилтон, сделанную всё равно всё в том же Китае, да еще и явно не качественно – вопрос риторический.

Случай № 2. Нынче популярно стало заводить в соцсетях странички, где предприимчивые барышни и юноши продают одежду и обувь из стран дальнего и ближнего зарубежья. «Гуляя» так сказать по просторам интернета, я увидела на одной из странице информацию о возможности заказа и последующего приобретения леопардовых слиппонов – обуви, которая два года назад казалась менее распространенной. Из ткани на резиновой подошве высотой 5 сантиметров стоимостью 3500 тысячи – они, спустя три недели ожидания, оказались на моих ногах.

Я радовалась ровно две недели, пока девушка моего брата Катя не пришла к нам домой в примерно таких же, но заказанных на AliExpress за 500 рублей, то есть в семь раз дешевле, чем я. Отличались они только на ощупь: у нее ткань была тонкой и на стельке не было логотипа, а у меня был. Вот только от этого легче мне не стало и, я, в очередной раз убедившись в своей глупости, строго-настрого приказала себе больше не вестись ни на какие модные провокации.

Случай № 3. Однако окончательно «разорвать» мои отношения с дорогими вещами помогла мне всё же другая ситуация, в которой мне пришлось снова понести неоправданные финансовые потери. Как-то раз в субботу я решила составить своей маме компанию в поиске подходящего ей брючного костюма. Мы ходили по исключительно женским, так сказать, возрастным магазинам, где я и не собиралась ничего себе покупать, пока вдруг не увидела красное платье: короткое, обтягивающее – как раз для новогоднего корпоратива, да еще и со скидкой в почти 700 рублей. В общем, идеальная покупка – вдруг решила я. Хотя на самом деле, это было весьма посредственное по фасону платье стоимостью в 4 тысячи рублей из простого красного трикотажа. «Это Польша», — с гордостью в голосе сказала тогда продавщица и по какой-то неведомой причине эти слова произвели на меня сильное впечатление. В чем тут магия, и когда Польшу считали страной, диктующей моду и стиль – я тогда не подумала, ведь почему-то так много смысла было в этой глубокой фразе консультанта. В понедельник я пришла на работу и увидела свою коллегу в точно таком же платье, купленном ею на рынке за 1500 рублей. Хватит с меня этих покупок – решила я тогда и пошла магазин сдавать платье из Польши (благо две недели еще не истекли).

Одним словом, может, конечно, скупой и платит дважды, но вот транжира платит в 10 раз больше. Наученная горьким опытом я отныне очень разумно старюсь подходить к покупке одежды. Во-первых, спрашиваю себя: действительно ли мне это надо, во-вторых, стараюсь объективно смотреть на то, соответствует ли данная вещь хотя бы на 50% своей стоимости, и, в-третьих, обхожу стороной магазины Перис Хилтон и других сомнительных американских, европейских, польских дизайнеров, чья одежда шьется в Китае, а стоит, как в Милане.

Читать еще:  Как привязать водолея мужчину

Стоит ли покупать дорогие вещи и гаджеты. Или не надо загоняться

На самом деле все строго индивидуально и мотивация у каждого своя.

Кто-то тратится на дорогие вещи ради статуса, погрязает в долгах и кредитах. Зато в глазах посторонних он успешен и таким образом человек тешит свое эго. Это называется «Казаться, а не быть».

Для кого-то дорогие вещи просто норма жизни и покупаются они ради качества, удобства и комфорта использования. Финансовый вопрос решен, можно себе позволить.

А есть категория людей, у которых дорогие вещи являются рабочим инструментом. Это профессионалы в своей области, которые готовы вкладывать большие средства ради достижения идеального результата в своей работе. И за этот результат им хорошо платят, что позволяет пользоваться лучшими инструментами.

Что и следовало доказать — ситуация у каждого своя и в одном случае затраты на дорогие вещи имеют смысл, в другом — не имеют.

С этим всегда можно поспорить, заявив, что легко обойтись инструментами попроще. Или же пробиться в высшие слои общества, создав вокруг себя атмосферу достатка в кредит, а потом в высшем обществе «нарубить» денег, рассчитаться с кредитами и быть красавчиком (мечты-мечты).

Но я спорить не буду, а просто расскажу свою историю, в которой дорогие гаджеты стали стимулом для развития и инструментом для заработка денег.

iPhone лютого «прошивальщика»

Я гаджетоман и любитель техники со стажем в несколько десятков лет. Первый гаджет — компьютер РК-86. Последние — iPad Pro 10.5, Hyundai Tucson а впереди маячит iPhone X. Между ними были сотни устройств, каждое из которых оставило свой след в жизни.

Например, iPhone был смартфоном мечты, о котором я писал еще до официального анонса, пользуясь в то время коммуникатором на базе Windows Mobile со стилусом. Неудобная практика — хотелось работать с гаджетом с помощью пальцев. Когда Стив Джобс показал первый смартфон Apple — это было нечто! Та самая мечта, какой ее себе представлял.

Баснословная цена и куча проблем с прошивкой и настройкой первых iPhone не остановили. Продал коммуникатор, смартфон Nokia E61i, распотрошил практически в ноль денежный резерв и завладел мечтой осенью 2007 года (как сейчас помню, с прошивкой iPhone OS 1.1.2). Потому что живем один раз, а ждать удобного случая можно всю жизнь. Да и меркантильная цель присутствовала тоже. Модный среди богатой публики смартфон требовал обслуживания и настройки в виде перепрошивки. Намного легче разбираться в этих вопросах, владея собственным инструментом для проверки и испытания всех хаков.


Апрель 2009 года, в руках — iPhone 3G в силиконовом чехле

В итоге iPhone довольно быстро себя окупил и стал хорошим источником дохода, что несколько лет позволяло без особого финансового напряжения ежегодно обновлять дорогой гаджет.

Macbook как стимулятор обозревательской деятельности

С 2005 до 2008 года я писал новости и статьи на стационарных компьютерах на базе Windows — один дома, один на работе. Да-да, пару лет обозревательская деятельность не была основным источником дохода и лишь с конца 2007 года заработок в Интернете превысил таковой от «офлайнового» труда (продажа компакт-дисков, настройка компьютеров на дому, перепрошивка iPhone, игровых консолей и т. п.). Соответственно решил забить на классическую работу «на дядю» и полностью уйти во фриланс.

Для этого личный офис всегда должен быть с собой без привязки к стационарному PC. Сперва купил довольно мощный и компактный ноутбук на базе Windows (славно известный LG P300, оне же «Зебра»), но «потрахавшись» в очередной раз с операционной системой Microsoft, решил, что пора пробовать что-то отнимающее меньше времени на настройку и решение проблем. Слишком уж пляски с бубном отвлекали от работы.

Положительный опыт использования iPhone подсказывал, что и с Mac будет так же все хорошо. В итоге выбор пал на 15-дюймовый MacBook Pro — первый MacBook в корпусе Unibody. Продал «Зебру», легенданый видеоплеер Cowon Q5W, интернет-планшет Nokia N810 доплатил несколько сотен долларов сверху (опять распотрошил заначку в ноль) и стал счастливым обладателем 15-дюймового MacBook в базовой комплектации. Еще докупил 2 ГБ оперативной памяти. Благо, в те времена можно было ее расширить самостоятельно.

Пару недель смотрел на ноутбук как «баран на новые ворота», продолжая работать на стационарном PC. Потом начал потихоньку перебираться на новинку. На первых порах было очень тяжело — эффективность работы упала втрое. Через пару-тройку недель подобрал альтернативный рабочий софт и освоился с операционной системой Apple. Через полтора месяца строчил новости на MacBook быстрее, чем на PC. Через три месяца был неимоверно рад, что решился на столь серьезный шаг и большие для меня растраты.

Эффективность труда значительно возросла и доходы увеличились тоже. Time Machine избавила от страха, что компьютер однажды просто не включится, я сорву сроки и подведу заказчика. Да и в целом возможность за полчаса перенести свое рабочее пространство на любой Mac грела и успокаивала.

Дальнейшие переезды с одного Mac на другой были обусловлены желанием испытать новинки, подстегнуть себя на более плодотворную работу, да и вообще рабочий инструмент должен быть лучшим. Тогда он вдохновляет на плодотворный творческий труд.

К слову, все переезды осуществлялись легко и не напряжно с помощью внешнего накопителя и «Машины времени». До сих пор так делаю и еще ни разу с 2008 года не ковырялся с настройкой macOS с нуля. А ведь это работа на десятке разных лэптопов и десятки обновлений самой ОС. Думаю, не одна сотня часов сэкономлена в сравнении с аналогичными переездами в среде Windows.

А еще именно работа с техникой Apple стала одним из факторов приема в команду редакторов iPhones.ru в 2010 году, что дало как скачок в плане доходов, так и личностного роста.

Как видите, покупка очень дорогого гаджета оказалась в моем случае более чем оправдана.

iPad научил работе с Markdown

В 2010 году покупал самый первый iPad еще четко не понимая, зачем мне нужно это устройство. Оно просто было классным, плюс еще одна мечта — получить огромный iPhone для игр, чтения и интернета.

Сперва планшет заменил ридер и приучил к диванному веб-серфингу! Затем он стал использоваться в качестве портативного рабочего инструмента. Попытка сделать свою работу на планшете более эффективной привела к изучению языка разметки текста Markdown, и эта практика до сих пор экономит мне огромное количество времени!

К слову, этот текст набираю именно на планшете с использованием Markdown.

Дорогая экосистема, которая стоит своих денег

Сейчас моя основная работа меньше связана с журналистикой, больше с управленческой деятельностью, обучающей и спортом. Тем не менее, экосистема устройств Apple и тут позволяет работать эффективно, дает комфорт и уверенность, что все будет функционировать надежно и в критический момент не подведет.

Повторюсь — это лишь мой личный опыт, личный набор софта и инструментов, личная практика работы.

Так, очень удобно вести рабочие заметки в Notes, общаться в мессенджерах на трех устройствах (iPhone, iPad, MacBook), иметь всегда и на всех гаджетах актуальную информацию, стартовать набор текста на одном устройстве, продолжать на другом и заканчивать на третьем.

Keynote оказался шикарным и очень простым инструментом для создания великолепных в визуальном плане презентаций. А ведь потом я могу подключиться к проектору хоть с ноутбука, хоть со смартфона, хоть с планшета и воспроизвести контент.

Читать еще:  Рэнди свадебные платья

iPad с фирменной клавиатурой невероятно удобен и эффективен для конспектирования лекций, ведения заметок на совещаниях и прочей рабочей активности. Опять же, весь контент затем доступен на всех устройствах, а глобальная система поиска позволяет найти любые сведения в мгновение ока.

Стоит ли это все тех денег, что приходится вкладывать? В моем случае однозначно да.

То же самое могу сказать об автомобиле, который экономит огромное количество времени и сам является источником дохода. Плюс ощутимо повышает общий жизненный комфорт.

Немало средств потратил и на фототехнику. Пусть сейчас это уже не столь актуально, но она себя не раз окупила в прошлом. Это и экономия времени при обработке итоговых снимков, и качество контента и возможность делать хорошие кадры даже в сложных условиях освещения. Например, на выставках, репортажная съемка, обзоры в экстремальных условиях и т. д.

Кому статус, а кому необходимость

В прошлом, когда знакомые заявляли, мол, я гоняюсь за новыми гаджетами ради статуса, пытался спорить, но бесполезно. Каждый судит в меру своего восприятия мира. Сейчас уже не спорю, а просто улыбаюсь. Пусть будет статус в качестве бонуса, хотя по факту это лишь рабочие инструменты. Удобные, лучшие (для меня лично), позволяющие работать эффективнее и зарабатывать больше.

Так стоит ли тратиться на дорогие вещи и гаджеты? Да, стоит, если они делают вашу жизнь действительно лучше, а не создают лишь иллюзию богатого существования.

(4.00 из 5, оценили: 1)

10 причин, почему покупка одежды в современных магазинах раздражает до зубовного скрежета

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Коллекции, которые предлагают крупные ретейлеры, принято называть «быстрой модой» (англ. fast fashion): они меняются каждые 2–3 недели в соответствии с сезоном и отличаются относительно невысокой ценой, большим количеством моделей и посредственным качеством. И если вам кажется, что вы не можете подобрать ни одной приличной вещи в магазинах быстрой моды, знайте: вы не одиноки.

AdMe.ru постарался разобраться, почему нам становится все труднее купить подходящую одежду. А в конце статьи мы добавили несколько советов, которые помогут вам приобрести качественные и стильные вещи без утомительных походов по магазинам.

Современная мода непривлекательна

В эпоху Instagram молодые девушки и юноши просто одержимы идеей выделиться из толпы: они готовы надевать на себя даже самые странные комплекты, многие из которых вызывают в лучшем случае непонимание. «Уродливая мода» стала мейнстримом: дизайнеры только поддерживают эту идею, поэтому магазины предлагают непривлекательные вещи — их все равно купят в надежде, что это поможет создать необычный яркий образ.

Одежда у крупных ретейлеров не такая дешевая

Вы приходите в магазин и сразу бросаете взгляд на полку с товарами на распродаже: здесь можно купить футболку за ₽ 300 или платье за ₽ 1 000. Это совсем недорого. А если выбрать что-то из новой коллекции?

Тут все гораздо интереснее: даже самое непривлекательное по составу синтетическое платье из новой поставки будет стоить более ₽ 3 500. И это просто новая коллекция. Хочется чего-то более интересного — смотрим лимитированную коллекцию: платье из 100 % вискозы стоит около ₽ 12 000. Дешево? Не похоже на то. В любом случае мы доплачиваем за бренд, хотя сама суть такой моды заключается в том, чтобы позволять нам недорого покупать одежду, напоминающую люкс.

Большинство вещей из «быстрых» коллекций рассчитано на 2–3 стирки. Затем они теряют вид, цвет и форму. Стоит ли платить несколько тысяч рублей за вещь, которую вы наденете меньше 10 раз?

Широкий выбор больше не удивляет

Мы уже успели пресытиться огромным выбором, которым нас не баловали российские магазины еще каких-то 20 лет назад. Сейчас в каждом бутике представлены по меньшей мере несколько десятков моделей, но «мы все это уже видели» и ждем суперинтересных вещей, которые масс-маркет почти не предлагает. Асимметричные платья, свитеры с объемными воротниками, контрастные сочетания в блузах — все то, что казалось нам необычным еще совсем недавно, стало обыденным и больше не привлекает внимание.

Мы не умеем подбирать вещи

С самого детства мамы учили нас ухаживать за домом, быть вежливыми и скромными, но почти не объясняли, что нужно делать, чтобы выглядеть красиво: понятие о красоте у многих девочек ограничивалось аккуратными косичками и пышным платьицем. К сожалению, через годы у многих это вылилось в неспособность выбирать элегантную одежду и уж тем более сочетать ее.

Поэтому мы так часто видим женщин, которые в своем стремлении претендовать на модный образ надевают на себя абсолютно не сочетающиеся между собой вещи.

Все коллекции похожи друг на друга

Мода меняется стремительно, и каждый производитель старается выпустить актуальные модели как можно быстрее. Поэтому во всех магазинах мы круглый год видим практически одинаковую картину: летом — сарафаны и брюки в «матрасную» полоску, осенью — однотипные короткие куртки из кожзаменителя и пальто оверсайз, а зимой — неотличимые друг от друга объемные пуховики и меховые жилеты.

Такой выбор не дает нам шанса быть уникальными: покупатель либо подчиняется моде, которая уйдет спустя сезон, либо попытается найти замену, но устанет искать и пойдет домой ни с чем.

Все дело в том, что крупные ретейлеры выпускают одежду, которая будет похожа на трендовые вещи с последних показов известных модных домов, — таким образом мы можем приобретать практически haute couture по доступной цене. А поскольку все производители пытаются во многом копировать актуальные модели с показов, то во время обновления коллекций на полках магазинов мы видим похожие вещи.

Консультантов интересует продажа, а не реальная помощь

Если бы каждому продавцу-консультанту давали процент от количества счастливых покупателей, а не от продаж, мир был бы совсем другим. В большинстве случаев сотрудники магазина не пытаются по-настоящему понять наши потребности, а навязывают ту одежду, которую нужно быстрее продать. Это играет на руку магазину, но не потребителю: в погоне за прибавкой сотрудник может практически впихнуть человеку вещь, которая на нем плохо сидит.

Многим знакома и другая ситуация: консультанты иногда вообще не хотят помогать, и вместо заботы о покупателе мы видим только бесконечное перевешивание вещей с места на место.

Мы покупаем то, к чему привыкли

Зачастую проблема скучного гардероба в том, что мы боимся рисковать. Опасаясь создать яркий, неординарный образ и привлечь внимание, мы год за годом вышагиваем по улице в привычных темных пальто и брюках, которые затем меняем на такие же, только новые. Такой консервативный образ мыслей не позволяет попробовать что-то другое, поэтому непривычные вещи заранее кажутся неподходящими.

Одежда отшивается на усредненную фигуру

В основном производители шьют модели на определенный тип фигуры. Если блуза пошита на стройную девушку, то «не предусмотрен» большой размер груди, а если у покупательницы широкие плечи и небольшая грудь, то рубашка будет висеть мешком. То же самое касается брюк и джинсов: большинство фабрик выпускает модели с очень длинными штанинами, которые потом приходится подшивать за свой счет. Кроме того, каждый производитель понимает размерную сетку по-разному, несмотря на то что в Америке неоднократно пытались стандартизировать размеры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector