Санитарная зона в поезде
Санитарные зоны в поездах. Доколе?
Неужели наше РЖД такое нищие, что не может обеспечить поезда биотуалетами? Доколе это (в прямом смысле) терпеть? Ездила на днях в командировку в Курган через Казахстан. Приспичило мне в самый неподходящий момент — очередь перед сан. зоной. Иду, честно стою, передо мной еще несколько человек. Тут выплывает проводница, закрывает туалеты — началась сан.зона. И никакие уговоры не принимает, у нее обязанности, видите ли. В итоге туалеты были закрыты 2, 5(!) часа. У кого то были проблемы с документами при проверке и стояли. И станция такая, что выйти с вагона нельзя, и в туалет на вокзале не сходить. Уж не знаю как, но дотерпела, еле-еле. Но ведь в поездах ездят и дети, и беременные, которым терпеть сложно. РЖД нравится издеваться над людьми? Я в шоке, 10 лет не ездила на поезде, а ничего не изменилось.
Не знаю. Прошлым летом ездила из Волгограда в Самару, там биотуалет был, ничего не закрывали.
В нормальных поездах биотуалеты (сапсаны например).
А вообще — летайте самолётами, ну их ***** это ржд =)
Недавно ездила на поезде-отличный биотуалет работал всю дорогу.
Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?
Да у на 90% таких поездов- прошлый век! Потому что- Россия. Этим все сказано.Никому нет дела до вашего комфорта и удобства.Наоборот,сделано все,чтоб людям было неудобно.И еще долго будем в пещерном веке жить,по сравнению с развитыми странами.
Я езжу в фирменных поездах, там всегда биотуалеты.
Вам могу посоветовать ознакомиться с расписанием, чтобы заранее знать остановки и исходя из этого планировать посещение туалета.
Доколе у нас вообще будут плацкартные вагоны? людей как скот перевозят.
Доколе у нас вообще будут плацкартные вагоны? людей как скот перевозят.
Не приведи Г-дь, если платцкарты отменят! Я не променяю плацкарт ни на один св. Там же клево ехать, весело.
Не приведи Г-дь, если платцкарты отменят! Я не променяю плацкарт ни на один св. Там же клево ехать, весело.
Вот из-за таких весельчаков я ненавижу плацкарт, приходится на купе раскошеливаться.
Вот из-за таких весельчаков я ненавижу плацкарт, приходится на купе раскошеливаться.
Это исключительно Вше дело, в купе ехать или нет. Но лично я ненавижу купе и по доброй воле туда не пойду. Сидеть в тесной коробке с чужими тремя людьми — ужас.
Может, лучше в фирменный тогда покупать билеты? В них био.
Это исключительно Вше дело, в купе ехать или нет. Но лично я ненавижу купе и по доброй воле туда не пойду. Сидеть в тесной коробке с чужими тремя людьми — ужас.
+1. В плацкарте хоть простор есть. Туда сходила, сюда сходила. С теми поговорила, с этими. Здесь подслушала, там.
+1. В плацкарте хоть простор есть. Туда сходила, сюда сходила. С теми поговорила, с этими. Здесь подслушала, там.
опять ветку домохозов снесли
Доколе у нас вообще будут плацкартные вагоны? людей как скот перевозят.
Их планируют отменять, я читала об этом пару месяцев назад.
опять ветку домохозов снесли
Пойдем те на ветку: съела при муже сало
Пойдем те на ветку: съела при муже сало
опять ветку домохозов снесли
А где сейчас все?
А где сейчас все?
не знаю , ее полчаса назад снесли
Уже давно во всех поездах биотуалеты, может это не РЖД поезд? В прошлом году ездила с Казахстана в Россию поезд Астана или Алма ата Москва, короче казахский поезд, все как в советское время, а он был фирменный, даже кофе у проводника заказть было нельзя или купить что-то и зоны все санитарные как раз были.
Вспоминаю последние поездки. Нижневартовск-волгоград биотуалет был. новые вагоны абсолютно с автоматикой. Что-то вы автор путаете, давно уже нет такого.
Есть.Но меня, например, это не напрягает. Как и плацкарт.Я не хочу платить за купе в 2 раза больше. мне в плаце нормально.
В нормальных поездах биотуалеты (сапсаны например).
А вообще — летайте самолётами, ну их ***** это ржд =)
Если есть выбор — самолётом или поездом, всегда выбираю самолёт. Не терплю я поезда, да и вообще долгую дорогу: сидишь и маешься, чем бы заняться. И почитаешь, и поспишь, и поешь. и опять по кругу. Ну наф.иг.
Вспоминаю последние поездки. Нижневартовск-волгоград биотуалет был. новые вагоны абсолютно с автоматикой. Что-то вы автор путаете, давно уже нет такого.
ничего она не путает, есть и новые поезда с биотуалетами, и старые никуда не делись, ездят.
Хо-хо, вспомнила как мы с Мч ехали 2 года назад поездом Москва-Адлер. Посадка была в час ночи. Мы, радуясь первой совместной поездке к морю напились пива прямо на вокзале. И туалет в этом поезде был закрыт, до того как отъедет от города (где то час). Я после 3 пива мучилась с резью в мочевом пузыре, парень вроде терпел. В конце концов я сходила между вагонами. да простит меня РЖД.. К слову сказать билет стоил 5200.
И кондиционер там не работал, ехать 36 часов. Мы умирали от жары, мочили водой полотенце и обматывали голову. И еще — 20 летняя проводница придумала «душ» — в туалете прицепили к крану что то вроде шланга и наш вагон с наслаждением обливался прохладной водой, я и голову там помыла)). В условиях адовой жары, когда на коже прямо белый соляной налет от пота этот «душ» был раем.
Вот из-за таких весельчаков я ненавижу плацкарт, приходится на купе раскошеливаться.
Я не отношусь к весельчакам, сижу себе тихо с книжкой или в окно смотрю, но плацкарт тоже люблю больше — там хоть какая-то видимость простора.
Ехали в «Невском экспрессе». Туалеты там есть. Но нет Wi-fi, еду отвратительную дают, мало воды, бургер невкусный, со свининой, горчица ужасная. Сиденья неудобные, шея болит. Хоть и ехать всего 4 часа, можно было и комфортнее сделать.
Поезд Владивосток- Пенза, РЖДшный, никаких биотуалетов. А на самолеты и фирменные поезда мне командировочных не дают.
И кондиционер там не работал, ехать 36 часов. Мы умирали от жары, мочили водой полотенце и обматывали голову. И еще — 20 летняя проводница придумала «душ» — в туалете прицепили к крану что то вроде шланга и наш вагон с наслаждением обливался прохладной водой, я и голову там помыла)). В условиях адовой жары, когда на коже прямо белый соляной налет от пота этот «душ» был раем.
а у нас наоборот — обогрев не работал, и все мерзли.
2,5 часа — это еще что. Я несколько лет назад ехала поездом, кажется, Адлер — Пермь из Адлера, туалеты были закрыты всю дорогу вдоль моря, а это 7 (. ) часов, т.к. там было 3 технические стоянки по 40 минут. Причем проводники во время этих стоянок бегали в море купаться, а пассажиров из вагона категорически не выпускали. Мы писали жалобу потом, надеюсь, там что-то поменялось. Попробуйте и вы написать. А сама езжу с тех пор только фирменными или самолетом.
Поезд Владивосток- Пенза, РЖДшный, никаких биотуалетов. А на самолеты и фирменные поезда мне командировочных не дают.
Так вы еще и из Владика на поезде?! Ну что за садюги начальство ваше!
Хо-хо, вспомнила как мы с Мч ехали 2 года назад поездом Москва-Адлер. Посадка была в час ночи. Мы, радуясь первой совместной поездке к морю напились пива прямо на вокзале. И туалет в этом поезде был закрыт, до того как отъедет от города (где то час). Я после 3 пива мучилась с резью в мочевом пузыре, парень вроде терпел. В конце концов я сходила между вагонами. да простит меня РЖД.. К слову сказать билет стоил 5200.
А я возвращалась из Крыма, предварительно поев в местном Макдаке. Какое счастье, что их закрыли. Всю поездку провела в туалете. На таможне стояли 2 часа, а потом санитарная зона . Пригрозила проводнице, что если туалет не откроют, то придется, как и вы, между вагонами. Сразу пустили)
Это исключительно Вше дело, в купе ехать или нет. Но лично я ненавижу купе и по доброй воле туда не пойду. Сидеть в тесной коробке с чужими тремя людьми — ужас.
ха, то есть трое людей в купе -чужие, а в плацкарте весь вагон ваша родня что ли едет?
+1. В плацкарте хоть простор есть. Туда сходила, сюда сходила. С теми поговорила, с этими. Здесь подслушала, там.
А в купе вас приковывают наручниками?
Я недоумеваю как людям может нравится ехать в этом аду?У одного носки вонючие, другой храпит, третий пер***. Туалет вечно занят, дети орут и бегают по вагону, другие бухают сидят..фу. Родственница рассказывала как они ехали в вагоне и там пьяный мужик, простите, обос р а л с я. Всю дорогу этой вонью дышал весь вагон, а на улице +30. И это людям нравится, нда..
Если предположить, что люди и там, и там нормальные, то в купе ехать, конечно, комфортнее. Но если вы девушка весом кг 45, а оставшиеся три места занимают здоровые амбалы с пивом и рыбой, и свободных мест в вагоне больше нет, чтобы переселиться? Я один раз так ехала, ужас как страшно было.
Не во все города есть фирменные поезда. И тем более биотуалеты. Мне вот скоро бабушку в деревню на лето отправлять. На машине она не может, тяжело, ехать долго. А поезд каждый год жуткий, старый. (
Конопушки
Стоит ли его бросить и не мучить себя и его?
Оцените мою внешность
Почему брюнетки считаются самыми красивыми?
Любовь и деньги
Если предположить, что люди и там, и там нормальные, то в купе ехать, конечно, комфортнее. Но если вы девушка весом кг 45, а оставшиеся три места занимают здоровые амбалы с пивом и рыбой, и свободных мест в вагоне больше нет, чтобы переселиться? Я один раз так ехала, ужас как страшно было.
Сейчас есть женское и мужское купе, есть смешанное. Так что проблемы не вижу.
другие бухают сидят..
А я чем хуже?) да ну, веселый народ чаще всего встречается
Не приведи Г-дь, если платцкарты отменят! Я не променяю плацкарт ни на один св. Там же клево ехать, весело.
да да 🙂 я тоже за плацкарт, лишь бы вагон новый ну или просто работающий там где надо.
Странно, я еще не разу на такой поезд за последние пять лет не попадала. Всегда и туалеты есть, и попутчики адекватные и хорошие. Видно нужно быть удачливым, чтобы так попасть 🙂
Хо-хо, вспомнила как мы с Мч ехали 2 года назад поездом Москва-Адлер. Посадка была в час ночи. Мы, радуясь первой совместной поездке к морю напились пива прямо на вокзале. И туалет в этом поезде был закрыт, до того как отъедет от города (где то час). Я после 3 пива мучилась с резью в мочевом пузыре, парень вроде терпел. В конце концов я сходила между вагонами. да простит меня РЖД.. К слову сказать билет стоил 5200.
Однажды я мочился в бутылку в тамбуре. Женщинам сложнее. Не додумался бы писать лишь бы куда. Однажды рыбачил, рядом было чье-то г..но. Я сходил по-большому и убрал в пакет, а позже выбросил в мусорный контейнер.
А мне повезло, со мной в купе ехала мама с ребёнком. И когда мне надо было в туалет, а была санитарная зона, то я у них горшок попросила и сделала свои дела.
В нормальных поездах биотуалеты (сапсаны например).
А вообще — летайте самолётами, ну их ***** это ржд =)
В некоторые направления самолеты не летают
Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.
Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.
Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Главный редактор: Воронова Ю. В.
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
Санитарная зона в поезде
> По каким критериям делаются санитарные зоны, почему они не
> везде и что это вообще такое с точки зрения железной дороги?
> Это что, места, где обслуживаются пути, а там где нет
> санитарной зоны, можно гадиь на рельсы, всё равно никто твою
> миазму никто разгребать небудет? и рельсы там не обслуживают?
Санитарая зона — это место, где народу ходит достаточно, чтобы не пренебрегать вероятностью жалобы от пассажира или пешехода, вляпавшегося в кучу дерьма ;-)) Организуются они вокруг крупных станций, в пределах и около крупных населённых пунктов — там, где высокая плотность населения.
Рельсы же осматриваются и обслуживаются везде.
> Еще в районах, прилегающих к крупным питьевым водоемам
Вот, оказывается, почему санитарную зону на савеловском направлении забабахали аж до Вербилок (90 км от вокзала) — железка-то вдоль канала с водохранилищами идет (до Дмитрова, по крайней мере). Только вот на участке Орудьево-Вербилки уже канала рядом нет, да и плотность населения очень низкая, зачем там ограничения — непонятно.
. тем более, что в середине 90-х, до определения санитарных зон зачем-то допустили местную власть, которая сочиняет циркуляры под девизом «запретим всё». Другого объяснения растягивания санитарных зон вокруг Москвы от границ МКАД (каковыми они были при совке) до нынешних 40 — 50 км от вокзала я не вижу. А уж чем руководствовались власти, утаскивая санзоны аж за Вербилки (89 км) или Черусти (157 км) — ума не приложу.
Но провинция здесь тоже не отстает: так, в поезда Красноярск — Адлер меня убила санзона ст. Сенная (Прив.ж.д.) — 30 минут до прибытия и после отправления с Сенной. Само поселение — та ещё деревня, но санзоне может позавидовать иной областной центр.
Лапшов Игорь писал(а):
> Но провинция здесь тоже не отстает: так, в поезда Красноярск —
> Адлер меня убила санзона ст. Сенная (Прив.ж.д.) — 30 минут до
> прибытия и после отправления с Сенной. Само поселение — та ещё
> деревня, но санзоне может позавидовать иной областной центр.
Насколько я знаю, от Самары в сторону Сызрани санзона идет до ст. Звезда (51 км от вокзала). От этого еще выражение пошло «до Звезды нельзя» (вспомните один известный рекламный ролик 10-летней давности) :)))))))))))))))))
В сторону Кинеля точно не знаю, но подозреваю, что как раз до него и идет (41 км от вокзала).
> Вот, оказывается, почему санитарную зону на савеловском
> направлении забабахали аж до Вербилок (90 км от вокзала)
Хе! А как Вам санзона до Голутвина (120 км)? Раньше вроде до 47 километра была, а недавно ехал на проходящем в Рязань и мельком глянул на информационную табличку возле купе проводника. Написано, что до Голутвина. Правда проводница по многочисленным просьбам трудящихся (в вагоне было полно народу активно потребляющего пиво) открыла туалет чуть ли не в Люберцах.
> Насколько я знаю, от Самары в сторону Сызрани санзона идет до
> ст. Звезда (51 км от вокзала).
> В сторону Кинеля точно не знаю, но подозреваю, что как раз до
> него и идет (41 км от вокзала).
Точно, по этому направлению санзона Самары идёт до ст. Кинель.
Кинель и Звезда — восточная и южная окраины Самарского мегаполиса.
Конечно, любителям пива приходится нелегко.
Наученные опытом самарцы, начинающие открывать бутылки ещё на вокзале, предпочитают вагоны с биотуалетами.
Если вспомнить ещё и Сызрань, то при движении от Самары на Москву туалеты закрывают уже перед Сызранским мостом. А это примерно за 40 мин. до станции. Хорошо хоть, что стоянка на Сызрань-1 небольшая. Если ехать из Сызрани дальше на Пензу или на Рузаевку, то после ст Сызрань-1 в этих направлениях город достаточно быстро заканчивается (ст. Новообразцовое), но санзона действует 30 мин (всё зависит, конечно, от проводника). Особенно тяжело тем, кто едет из Сызрани дальше на юг: в направлении Сенной город гораздо более вытянут (километров 25 от вокзала Сызрань-город), южная санзона заканчивается за ст Кашпир. Даёт себя знать и длительная стоянка на ст Сызрань-город (35-40 мин). То есть туалет закрыт более полутора часов. Поэтому многие постоянные пассажиры смекнули, что в Сызрани можно не только пополнить запасы пива и купить очень вкусную рыбу, но и избавиться от излишков жидкости. Приходилось наблюдать, как люди с поезда с выпученными глазами устремляются в пристанционный сортир, затем умиротворённо разглядывают местный рынок, дозаправляются и садятся в свой вагон.
> В рекламе было:» До первой звезды нельзя.» Сан.зона тут не при
> чём!
Вот и у нас «до Звезды (станции) нельзя» (в туалет ходить) :)))
А вот ночной поезд Краснодар — Сочи эту зону санитарной не считает.
Туалеты закрывали только в населённых пунктах — ведь пассажиры в основном только после Туапсе начинают просыпаться.
Я это наблюдал в 99 году, за прошедшее время могли и изменить.
Кстати, почему на казанском и ярославском направлениях сан. зона начинается аж за 2 часа до Мск?
И почему сан. зоны определяют чисто по времени? Много раз наблюдал — даже если поезд опаздывает, туалеты закрывают по расписанию.
Alex — MTB-82 писал(а):
> Кстати, почему на казанском и ярославском направлениях сан.
> зона начинается аж за 2 часа до Мск?
>
> И почему сан. зоны определяют чисто по времени? Много раз
> наблюдал — даже если поезд опаздывает, туалеты закрывают по
> расписанию.
Потому что проводникам чужих дорог влом смотреть, где там такая Зосимова Пустынь, а начальникам резервов влом отправлять запрос на МЖД с целью получения «правильного» списка санзон, равно как чиновникам из Л Мск влом такую телеграмму отправлять.
Посему, пассажирам и проводникам впаривают туфту. На самом деле, на Казанском напр., санзона идет до Черустей (2.10 — 2.40), на Рязанском — до 47 км (40 — 50 минут), на Горьковском — до Фрязево (если с Ярославки — то 1 час), на Ярославском — до Загорска (1.10).
ЗЫ. А вообще, санзоны можно вообще ликивднуть, ограничив их границами крупных станций и мостами через крупные реки.
А может, у тамошних пассажиров фекалия особо ядовитая?
Да, вот бывает, едешь в чистом полюшке и думаешь: «И чего ж это здесь нельзя? Вон, аборигены местные — вполне успешно по кустикам приседают». А есть участки, что и аборигенов не видно, за дальностью от мест их обитания, а проводник все равно на страже клозета стоит, аки Цербер. Нельзя и все. Инструкция — по рогам дадут.
Лапшов Игорь писал(а):
> на Казанском напр., санзона идет до Черустей (2.10 —
> 2.40)
А почему так много? Вроде водоемов не видно.
Алексей, Самара писал(а):
> Pro-man писал:
>
многие постоянные пассажиры смекнули, что в
> Сызрани можно не только пополнить запасы пива и купить очень
> вкусную рыбу, но и избавиться от излишков жидкости. Приходилось
> наблюдать, как люди с поезда с выпученными глазами устремляются
> в пристанционный сортир, затем умиротворённо разглядывают
> местный рынок, дозаправляются и садятся в свой вагон.
О-о-о-о, это про меня!я сам постоянно этим занимаюсь. В Сызрани всегда хочется писать, а туалет настолько загажен, что проще на улице в крапивных зарослях. а рынок там так себе — у всех одно и тоже, только втридорога, выбора никакого и пиво тоже дорогое:(
Полоса отвода железной дороги: что это, отличие от охранной зоны, ее ширина
Протяжённость железных дорог в России исчисляется сотней тысяч километров. Но много ли мы знаем о полосах отводов железных дорог? Разбираемся с этим вопрос в нашей статье.
Что такое «полоса отвода железной дороги»?
Стоит начать с определения того, что же скрывается под понятием «полоса отвода железных дорог». Итак, полоса отвода железных дорог (далее — полоса отвода) – это земельные участки, которые прилегают к ж/д путям, заняты ими или предназначены для них, а также необходимые для различных объектов ж/д транспорта. К таким объектам относятся ж/д станции, укрепительные сооружения, канализации, трансформаторные подстанции и иные устройства электроснабжения, линии связи, а также иные строения, сооружения или устройства, необходимые для обеспечения функционирования железнодорожного транспорта и всех процессов, связанных с его движением. Иными словами, полоса отвода необходима для того чтобы разместить на ней всё то, что нужно для обеспечения нормального и бесперебойного движения поездов и электричек. Основная цель установление полос отвода – обеспечение безопасности как перевозочного процесса ж/д транспортом, так и проживающего вблизи ж/д путей населения.
Отличие полосы отвода железной дороги от ее охранной зоны
Кроме полосы отвода, выделяют охранную зону железных дорог. Она определяется как «территория, с обеих сторон прилегающая к полосам отвода, на которой установлен особый режим её использования». Полоса отвода и охранная зона различаются пространственным расположением, то есть первые непосредственно прилегают к железной дороге (или находятся под ней), вторые же располагаются далее за ними. Но главное их различие заключается в том, что полосы отвода устанавливаются при любых железных дорогах, а охранные зоны только при тех, которые проходят по территориям с особыми природными условиями, например, где есть овраги, водоёмы, песок, возможны сходы лавин. Также полосы отвода и зоны охраны различаются порядком их установления, о чём более подробно поговорим далее.
Установление полосы отвода
Правила установления полос отвода закреплены в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2006 N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог». Установление полос отвода отдано на откуп так называемым «заинтересованными организациями». К ним Постановление относит владельцев и строителей ж/д путей и объектов, расположенных в непосредственной близости к ним. Они должны провести кадастровые работы для образования земельного участка, а также поставить его на кадастровый учёт. Эти процедуры подробно описаны в Федеральном законе от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Размеры полосы отвода
Существуют определённые правила установление границ полос отвода. Они содержатся в Приказе Минтранса РФ от 06.08.2008 N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог». Подробно остановимся на этом вопросе.
По-разному ширина полос отвода определяется для земельных участков:
- С высотой насыпи до 12 м;
- С выемкой глубиной до 12 м;
- С особыми природными условиями местности.
Для первых двух пунктов ширина полосы отвода устанавливается на основе таблиц, в которых основными параметрами, влияющими на ширину, являются категория железнодорожного пути, уклон местности, высота насыпи/ глубина выемки. Категория железнодорожной линии определяется исходя из её назначения, объёма перевозок груза, скорости движения пассажирских составов и т.д. Какие есть категории и как они определяются, в то числе фигурирующие в приказе Минтранса I – IV категории, можно посмотреть в «СП [свод правил] 119.13330.2017 Железные дороги колеи 1520 мм». Так, для ж/д дороги III категории при поперечном уклоне местности 1:7 и высоте насыпи 6 м ширина полосы отвода будет составлять 37 м. Зная параметры, по таблице определить ширину зоны отвода довольно просто. Но есть некоторые нюансы в зависимости от особенностей железной дороги. Так, для размещения насыпей из некоторых видов грунта (скального, дренирующих песков) ширина полос отвода может быть уменьшена на 1 метр. Если ж/д пути I и II категорий размещаются на землях, не пригодных для сельского хозяйства, то к ширине из таблицы прибавляется ещё 10 м.
Чтобы определить ширину полосы отвода на земельных участках, отличающихся различными природными особенностями (например, находящиеся в районах вечной мерзлоты, в болотистых местностях, рядом с водоёмами, на оползнях и пр.), нужно посмотреть в таблицу 3 приказа Минтранса. В ней ширина полосы отвода зависит от того, насколько часто происходят неблагоприятно влияющие на ж/д инфраструктуру природные явления. Если по таблице 3 ширина полосы отвода будет больше, чем установленная в двух рассмотренных ранее таблицах, то дополнительная часть полосы (то есть та, которая превышает размер, установленный в таблицах 1 и 2) выделяется в охранную зону железной дороги (о который вы можете почитать в нашем самостоятельном материале). Поясним на примере. Допустим, железная дорога пролегает по местности, в которой частота образования оврагов составляет 1 раз в 10 лет. При такой частоте ширина полосы отвода составляет 60 м. При этом у железнодорожного пути II категории высота насыпи равна 3 метрам при поперечном уклоне местности 1:10. По таблице 1 ширина полосы отвода составит 27 м. Поскольку полоса отвода с учётом природных особенностей участка на 33 м больше, то эта часть территории должна считаться уже охранной зоной, а не полосой отвода. По специальной формуле рассчитывается ширина полосы отвода, если на ней располагается лесные насаждения, препятствующие схождению снега. Если железная дорога пролегает по территории покрытой печками, то полосы отвода в таком случае буду фиксированными: не менее 200 м — в пустынных и полупустынных районах; не менее 100 м — в остальных районах.
При этом необходимо учитывать нормы не только установленные в рассмотренном Приказе Минтранса, но и нормы землеустроительной, градостроительной и проектной документации, генеральные схемы развития железнодорожных линий, узлов и станций и пр.
Деятельность в полосе отвода
Полоса отвода необходима, чтобы обеспечить хорошую работу ж/д инфраструктуры, а также обеспечить безопасность. Для осуществления этих целей на полосе отвода устанавливается особый режим, предъявляются особые требования к тому, что там делать можно, а чего категорически нельзя. Эти вопросы регулируются уже упомянутым нами ранее Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 N 611.
Что запрещено в полосе отвода?
- Рядом с с/х угодьями не допускается разрастание сорняков (сорных травы, кустов, деревьев);
- Рядом с лесами не допускается скопления горючих материалов (сухостоя, валежника, щепок и пр.). Также лес от полосы отвода должна отделять распаханная или минерализованная полоса шириной более 3 м;
- Нельзя размещать капитальные здания и сооружения, многолетние насаждения и другие объекты, ухудшающие видимость железной дороги;
- В местах расположения инженерных коммуникаций стоить здания и сооружения нельзя, если это угрожает безопасности движения;
- В местах расположения канализаций и водопроводов запрещается проводить сельскохозяйственные работы.
Что разрешено делать в полосе отвода?
- Можно размещать объекты капитального строительства, инженерных коммуникаций (если они не ухудшают видимость и не угрожают безопасности), линии электропередач, связи, магистральных газо-, нефтепроводов, но только по согласованию с заинтересованной организацией, то есть владельцем ж/д пути или объекта инфраструктуры.
- Допускается размещать на заборах, строениях и других объектах наружную рекламу, если это не угрожает безопасности движения.
Заключение
Теперь Вы знаете немного больше о том, о чём даже, скорее всего, не задумывались, путешествуя поездами. Необходимо также помнить, что железная дорога – место небезопасное, нужно быть предельно аккуратным, находясь рядом с ними.
Законодательство в РФ быстро меняется, поэтому информация в данной статье могла потерять актуальность. Рекомендуем обратиться к юристам, которые бесплатно проконсультируют Вас. Для этого заполните форму ниже:
Похожие статьи
Ранее мы уже рассказывали про водоохранные зоны. Чтобы до конца разобраться в данной теме, в…
Что представляет собой охранная зона тепловых сетей? Теплоснабжение – часть инфраструктуры города и сельской местности.…
Каждую весну тема затоплений и подтоплений становится актуальной. Поэтому сегодня поговорим о том, что такое…
Требования к содержанию пассажирских составов в пути следования
5.1.73. Выполнение санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования возлагается на начальника поезда и проводников вагонов.
5.1.74. Вагоны в пути следования должны содержаться в чистоте.
Влажная уборка должна проводиться не реже 2 раз в сутки и по мере необходимости, при этом обязательна протирка раствором дезинфицирующего средства всех ручек в вагоне.
Уборка туалетов с обязательным мытьем полов и стен на высоту 1,5 м должна проводиться не менее 4 раз в сутки и по мере необходимости с применением разрешенных моюще-дезинфицирующих средств.
Обеспыливание ковровых дорожек должно производиться пылесосом не менее 2 раз в сутки.
Уборка вагона должна производиться проводником только в спецодежде (халат, резиновые перчатки). Обязательно наличие отдельного халата для уборки туалета. По окончании уборки проводник должен обработать руки кожным антисептиком.
На каждом остановочном пункте до выхода (посадки) пассажиров должны протираться поручни, ветошь для их протирки должна храниться в отдельной емкости с раствором дезинфицирующего средства.
Сбор мусора в вагоне должен производиться в специальную емкость «для мусора», оснащенную полиэтиленовыми мешками. Накапливаемый в пути следования мусор должен удаляться из вагонов в мусоросборники на станциях по пути следования, список которых определен служебным расписанием движения пассажирских поездов. После удаления мусора емкость (ведро) должна ополаскиваться водой и дезинфицироваться.
5.1.75. В пути следования должен соблюдаться режим пользования туалетами. На стоянках, при проходе крупных железнодорожных станций, санаторно-курортных и пригородных зон, тоннелей, мостов пользоваться туалетами запрещается, они должны быть закрыты. В каждом вагоне пассажирского поезда межгосударственного сообщения должна быть информация о границах санитарных зон по всем железным дорогам, через которые следует поезд. При оборудовании вагонов туалетными системами замкнутого типа разрешается пользоваться ими по всему пути следования поезда и на стоянках.
Наличие мыла и туалетной бумаги в туалетах вагонов обязательно.
5.1.76. В пути следования пассажиры должны быть обеспечены охлажденной кипяченой либо бутилированной водой.
Запрещается в месте разбора питьевой воды ставить стакан общего пользования.
5.1.77. Пассажиры должны обеспечиваться постельными принадлежностями и постельным бельем в установленном порядке. При этом запрещается пользование постельными принадлежностями без постельного белья.
Чистое постельное белье, запаянное в термоусадочную пленку, должно храниться в специальном шкафу или нише служебного отделения.
Запрещается совместное хранение чистого и использованного постельного белья.
Уборка использованного постельного белья осуществляется проводником вагона после высадки пассажира.
В пунктах оборота использованное постельное должно быть опломбировано начальником поезда.
5.1.78. Чистая посуда, столовые приборы (ложки, вилки, ножи) и продукция чайной торговли должны храниться в специальном шкафу служебного отделения. Хранение в этом шкафу посторонних предметов и вещей запрещается.
После каждого пользования пассажиром в пути следования посуда многоразового пользования и столовые приборы должны мыться в специальной промаркированной емкости «для мытья посуды» с применением моющих средств и ополаскиваться проточной водой в моечной ванне. После мытья посуда и столовые приборы вытираются чистым чайным полотенцем насухо.
Обработка посудомоечной раковины разрешенными к применению чистящими и моюще-дезинфицирующими средствами проводится не менее 4 раз в сутки путем нанесения средства на увлажненную ветошь или щетку и тщательного протирания обрабатываемой поверхности.
5.1.79. Услуги, предоставляемые пассажирам в поездах, а также ассортимент реализуемых продуктов питания и напитков, должны быть согласованы органами Госсанэпиднадзора. На реализуемые в вагонах кондитерские изделия, напитки, продукты питания, а также применяемые моющие и дезинфицирующие средства, туалетную бумагу и т.д. должны иметься документы, удостоверяющие их качество и безопасность для здоровья человека.
Кондитерские изделия должны выдаваться пассажирам в мелкой расфасовке. Раздача чая, кофе, кондитерских изделий, ланч-боксов производится проводником в специальной одежде (куртка или передник), предназначенной только для этих целей.
5.1.80. Температура воздуха в вагоне в зимнее и переходное время года нормируется для всех типов пассажирских вагонов, а в летнее — только для вагонов с установками для кондиционирования воздуха.
При отрицательных температурах наружного воздуха система отопления при работе котла на твердом топливе совместно с системой вентиляции должна обеспечивать температуру воздуха в вагоне на уровне +22 ±2°С, в туалетах — не ниже +16°С.
В вагонах с принудительной вентиляцией и с установками кондиционирования воздуха вентиляция должна работать непрерывно в автоматическом режиме в зависимости от температуры воздуха в вагоне. При работающей вентиляции дефлекторы в пассажирской части вагона и в туалетах должны быть открыты.
При ручном включении (аварийный режим) вентиляция включается периодически в соответствии с правилами эксплуатации установки.
5.1.81. В вагоне должна быть обеспечена исправная работа осветительных приборов.
5.1.82. При осуществлении контроля выполнения санитарных правил содержания пассажирских составов в пути следования представителями органов Госсанэпиднадзора о всех выявленных нарушениях делается запись в рейсовом журнале.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9183 — | 7791 —
или читать все.